0
2682
Газета Культура Печатная версия

01.10.2019 17:27:00

"Русские сезоны" в Рурской области оказались популярнее футбола

В Дортмунде с аншлагами прошли гала звезд петербургского балета

Тэги: балет, международный фестиваль, дортмунд, русские сезоны


214-7-1_t.jpg
Солисты Михайловского театра Ирина Перрен и
Марат Шемиунов показали сразу три номера,
среди которых «Вешние воды» Асафа Мессерера.
Фото © Dance Open 
Концерты, организованные Международным фестивалем балета Dance Open и вошедшие в топ европейских событий осени, стали частью масштабной акции «Русские сезоны». Международный проект по представлению российской культуры зарубежному зрителю стартовал в 2017 году. После Японии и Италии в 2019 «Русские сезоны» принимает Германия.

Более 400 мероприятий в 80 городах ФРГ: выставки, театральные постановки, концерты симфонической музыки, балетные спектакли, проекты о киноискусстве, гастроли ведущих народных коллективов, цирковые и арт-фестивали.

Для балетных гала Дортмунд выбран не случайно. Один из важнейших индустриальных городов Рура, крупный транспортный узел, центр науки, образования и профессионального спорта, в последние годы динамично прирастает и культурными объектами. На их строительство выделяются значительные средства. Власти отдают себе отчет в том, что в промышленно развитом, зажиточном, комфортном для жизни городе, оказавшемся в то же время на перекрестке мигрантских потоков и проблем, развивать культурную инфраструктуру жизненно необходимо. Ведущая роль в этом принадлежит Оперному дому Дортмунда. Opernhaus – многозальный мультижанровый культурный центр, включающий оперный и драматический театры, балетную труппу, оркестр, школы и студии, концертный зал, выставочные пространства. В современных условиях (и это витало в воздухе, явственно чувствовалось в настроениях собравшихся) Opernhaus становится своего рода местом силы для здешнего немецкого сообщества, стремящегося сохранить культурную идентичность и одновременно не потерять ощущение принадлежности к европейской традиции.

Что до труппы Балета Дортмунда, то с ней в последние несколько лет сотрудничали Уильям Форсайт, Ханс ван Манен, Александр Экман, Дуглас Ли, Эдвард Льянг, Бенжамен Мильпье и многие другие знаковые для современного балетного мира хореографы.

Несколько лет назад директор Оперного дома Тобиас Эйхингер, руководитель деятельный и креативный, в поисках новых контактов отправился в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с организаторами Dance Open, одного из крупнейших российских фестивалей балета. Результатом стали весенние питерские гастроли Балета Дортмунда с вызвавшей множество восторгов и споров «Алисой» Мауро Бигонцетти, совместные планы на следующую весну и два осенних гала-концерта русского балета на сцене дортмундского Opernhaus. В Главном зрительском фойе театра Дортмунда прошла выставка работ мастеров балетной фотографии.

«Программу концертов, – рассказывает основатель Dance Open Екатерина Галанова, – мы старались составить разнообразную. Несколько современных номеров и много классики – русской и советской. Она в исполнении российских артистов наиболее востребована здесь как некий эталон. Публика пришла подготовленной. Они погуглили, что такое Петербургский балет, школа Вагановой. Поняли, что им предлагают лучшее. Билеты раскупали с такой скоростью, как будто это не балетный гала, а футбольный матч на главном стадионе Дортмунда».

Организаторы постарались показать артистов в разных амплуа. Ведущим солистам Театра балета имени Леонида Якобсона, номинантам «Золотой маски» – 2019 Софье Матюшенской и Андрею Сорокину героическое па-де-де из балета «Пламя Парижа» Василия Вайнонена оказалось органичнее, чем изящная и ироничная стилизация легендарных «Хореографических  миниатюр» Леонида Якобсона. В «Венском вальсе» Якобсона зал с энтузиазмом принял еще один дуэт из театра его имени – Аллу Бочарову и Дениса Климука. Представлявшие Мариинский театр Денис и Анастасия Матвиенко исполнили па-де-де из балета «Корсар» и фрагмент из спектакля «Пер Гюнт» в хореографии Эдварда Клюга. Солисты Михайловского театра Ирина Перрен и Марат Шемиунов показали три непохожих друг на друга номера: адажио из балета «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна, созданную современным петербургским хореографом Антоном Пимоновым танцевальную версию эстрадного хита «Je suis malade» и «Вешние воды» Асафа Мессерера. Приглашенный солист Михайловского театра Игорь Цвирко и звезда Мариинки Елена Евсеева привезли классику разных эпох: Па-де-Диан из балета «Эсмеральда» в хореографии Агриппины Вагановой и Гран-па из «Дон Кихота» Александра Горского. В диалог с гостями вступили артисты Балета Дортмунда. Его премьер Иштван Симон и приглашенная солистка Анна Тихомирова порадовали публику в Адажио из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского и в балете Михаила Фокина «Видение розы». Анна Цыганкова (также приглашенная солистка здешней труппы) и Константин Аллен вышли на сцену в «Танго», которое поставил глава Балета Дортмунда Син Пэн Ванг. Дортмундские артисты также представили отрывок из его спектакля «Рахманинов/Чайковский». Традиционный финальный дивертисмент, где каждый показал лучшее, на что способен, окончательно разогрел публику. На поклонах зал 20 минут стоя приветствовал артистов. 

Дортмунд–Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Три "Пиковые дамы" и "Жизнь за царя"

Три "Пиковые дамы" и "Жизнь за царя"

Надежда Травина

В Нижегородском театре оперы и балета завершился фестиваль "Болдинская осень"

0
5361
Предгорье как ощущение предрая

Предгорье как ощущение предрая

Вера Цветкова

Про "КиноБраво", международный фестиваль зрительского кино в Красной Поляне, и не только

0
6503
Новый сезон в Большом театре открыли старым спектаклем

Новый сезон в Большом театре открыли старым спектаклем

Наталия Звенигородская

На сцену вернулась «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича

0
3736
"Коппелия" для семейной аудитории

"Коппелия" для семейной аудитории

Екатерина Беляева

Премьера балета в постановке Александра Сергеева прошла в Мариинском театре

0
6635

Другие новости