Солисты Михайловского театра Ирина Перрен и Марат Шемиунов показали сразу три номера, среди которых «Вешние воды» Асафа Мессерера. Фото © Dance Open |
Более 400 мероприятий в 80 городах ФРГ: выставки, театральные постановки, концерты симфонической музыки, балетные спектакли, проекты о киноискусстве, гастроли ведущих народных коллективов, цирковые и арт-фестивали.
Для балетных гала Дортмунд выбран не случайно. Один из важнейших индустриальных городов Рура, крупный транспортный узел, центр науки, образования и профессионального спорта, в последние годы динамично прирастает и культурными объектами. На их строительство выделяются значительные средства. Власти отдают себе отчет в том, что в промышленно развитом, зажиточном, комфортном для жизни городе, оказавшемся в то же время на перекрестке мигрантских потоков и проблем, развивать культурную инфраструктуру жизненно необходимо. Ведущая роль в этом принадлежит Оперному дому Дортмунда. Opernhaus – многозальный мультижанровый культурный центр, включающий оперный и драматический театры, балетную труппу, оркестр, школы и студии, концертный зал, выставочные пространства. В современных условиях (и это витало в воздухе, явственно чувствовалось в настроениях собравшихся) Opernhaus становится своего рода местом силы для здешнего немецкого сообщества, стремящегося сохранить культурную идентичность и одновременно не потерять ощущение принадлежности к европейской традиции.
Что до труппы Балета Дортмунда, то с ней в последние несколько лет сотрудничали Уильям Форсайт, Ханс ван Манен, Александр Экман, Дуглас Ли, Эдвард Льянг, Бенжамен Мильпье и многие другие знаковые для современного балетного мира хореографы.
Несколько лет назад директор Оперного дома Тобиас Эйхингер, руководитель деятельный и креативный, в поисках новых контактов отправился в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с организаторами Dance Open, одного из крупнейших российских фестивалей балета. Результатом стали весенние питерские гастроли Балета Дортмунда с вызвавшей множество восторгов и споров «Алисой» Мауро Бигонцетти, совместные планы на следующую весну и два осенних гала-концерта русского балета на сцене дортмундского Opernhaus. В Главном зрительском фойе театра Дортмунда прошла выставка работ мастеров балетной фотографии.
«Программу концертов, – рассказывает основатель Dance Open Екатерина Галанова, – мы старались составить разнообразную. Несколько современных номеров и много классики – русской и советской. Она в исполнении российских артистов наиболее востребована здесь как некий эталон. Публика пришла подготовленной. Они погуглили, что такое Петербургский балет, школа Вагановой. Поняли, что им предлагают лучшее. Билеты раскупали с такой скоростью, как будто это не балетный гала, а футбольный матч на главном стадионе Дортмунда».
Организаторы постарались показать артистов в разных амплуа. Ведущим солистам Театра балета имени Леонида Якобсона, номинантам «Золотой маски» – 2019 Софье Матюшенской и Андрею Сорокину героическое па-де-де из балета «Пламя Парижа» Василия Вайнонена оказалось органичнее, чем изящная и ироничная стилизация легендарных «Хореографических миниатюр» Леонида Якобсона. В «Венском вальсе» Якобсона зал с энтузиазмом принял еще один дуэт из театра его имени – Аллу Бочарову и Дениса Климука. Представлявшие Мариинский театр Денис и Анастасия Матвиенко исполнили па-де-де из балета «Корсар» и фрагмент из спектакля «Пер Гюнт» в хореографии Эдварда Клюга. Солисты Михайловского театра Ирина Перрен и Марат Шемиунов показали три непохожих друг на друга номера: адажио из балета «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна, созданную современным петербургским хореографом Антоном Пимоновым танцевальную версию эстрадного хита «Je suis malade» и «Вешние воды» Асафа Мессерера. Приглашенный солист Михайловского театра Игорь Цвирко и звезда Мариинки Елена Евсеева привезли классику разных эпох: Па-де-Диан из балета «Эсмеральда» в хореографии Агриппины Вагановой и Гран-па из «Дон Кихота» Александра Горского. В диалог с гостями вступили артисты Балета Дортмунда. Его премьер Иштван Симон и приглашенная солистка Анна Тихомирова порадовали публику в Адажио из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского и в балете Михаила Фокина «Видение розы». Анна Цыганкова (также приглашенная солистка здешней труппы) и Константин Аллен вышли на сцену в «Танго», которое поставил глава Балета Дортмунда Син Пэн Ванг. Дортмундские артисты также представили отрывок из его спектакля «Рахманинов/Чайковский». Традиционный финальный дивертисмент, где каждый показал лучшее, на что способен, окончательно разогрел публику. На поклонах зал 20 минут стоя приветствовал артистов.
Дортмунд–Москва
комментарии(0)