Фото предоставлено пресс-службой оркестра
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан завершил свой первый персональный абонемент в Московской филармонии. Резюмируя, скажем, что вызов брошен: Александр Сладковский и его подопечные «застолбили», пожалуй, пустующее место регионального оркестра которому удалось и стремительно взлететь и не вызвать раздражения у местных коллег (по крайней мере такого, чтобы долетало до столиц), или как пермская MusicAEterna расколоть общественность на два воюющих лагеря. Хорошо, что Александр Сладковский не экспериментирует с гардеробом и не украшает ботинки красными шнурками, иначе снискал бы скандальную славу. А так – всеобщее уважение.
Впрочем, экстравагантная концертная одежда не всегда отвлекает внимание от главного. В концерте, о котором идет речь, принял участие французский пианист Жан-Ив Тибоде, в биографии которого специально подчеркиваются сценические костюмы авторства Вивьен Вествуд. В Москве он блеснул хрустальными пуговицами на черной рубашке и костюмом с красным узором на темном фоне. Но впечатление произвел все же не этим. Пятый концерт Сен-Санса, «Египетский», как его называют по мелодии, которую композитор записал в Африке и использовал в своем сочинении, по-настоящему впечатлил. Столько в нем было грации, простоты и в то же время изящества и гибкости – начиная от песенной мелодии темы первой части и заканчивая бурлеском финала! К слову, оркестру Татарстана выпала честь стать российским партнером в мировом гастрольном турне Тибоде: в этом сезоне Пятый концерт Сен-Санса в его исполнении прозвучал в Монреале, Мюнхене, Барселоне, Берлине и других городах.
Предыктом к исполнению концерта стала симфоническая поэма Дебюсси «Море», а грандиозным кадансом – Фантастическая симфония Берлиоза. Сладковский рискнул представить хиты из французского репертуара. С такими музыкантами, какие работают в этом оркестре (обозреватель «НГ» восхищается каждый раз), обе партитуры не страшны: многочисленные соло, какими Дебюсси и Берлиоз насытили свои сочинения, были безукоризненны. Да и работу групп нельзя не отметить. Но вот ощущения стихии - блаженства утреннего покоя или рева девятого вала – поэзии увы, не было.
Театральными эффектами, напротив, было полно исполнение симфонии Берлиоза – Фантастическая их предлагает и предполагает в избытке: путешествия возлюбленной с бала на казнь, поданные сквозь дымку наркотического опьянения автора, завершаются на шабаше ведьм, в исполнении симфонического оркестра Татарстана прозвучавшем со всей инфернальной мощью.
комментарии(0)