0
2837
Газета Культура Печатная версия

09.01.2019 21:00:00

Балетных центров в России становится больше

Прославленный танцовщик готовит новое поколение артистов

Тэги: балетные центры, николай цискаридзе


Президент Владимир Путин рассказал, что был потрясен результатами работы по развитию балетной школы во Владивостоке, которой занимается ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе. Знаменитый российский артист балета и педагог не один год помогает отыскивать и воспитывать молодых юношей и девушек, под руководством опытных наставников получающих возможность продемонстрировать свои таланты и в будущем выступать на самых престижных сценических площадках мира.

Николай Цискаридзе прославился как солист балета Большого театра – он, будучи премьером, единственный из ведущих артистов труппы, был способен исполнять главные партии всего балетного репертуара. При этом, служа более 20 лет в Большом, Цискаридзе параллельно 18 лет был постоянным танцовщиком Мариинского театра, а также регулярно танцевал в Парижской национальной опере. Заслуги на сцене были высоко оценены в нашей стране – он получил звание народного артиста РФ (2001), стал дважды лауреатом Государственной премии РФ, трижды лауреатом театральной премии «Золотая маска».

Однако в последние годы Николай Цискаридзе все больше становится известен как педагог, который активно занимается укреплением российской балетной школы и много внимания уделяет ее развитию, причем не только в двух признанных центрах этого искусства, в Москве и Петербурге, но и в регионах. Преподавать танцовщик начал с 20 лет, сначала заменяя педагога в школе, потом в театре, и сейчас в разных частях страны делает все более уверенные шаги новое поколение артистов, которые стали его учениками. Например, 1 сентября 2016 года в Приморье открылся первый балетный класс Вагановской академии в школе-интернате имени Дубинина для одаренных детей Владивостокского университета экономики и сервиса. Заниматься там начали 12 ребят 10–11 лет, которых отбирал лично Цискаридзе, а в декабре того же года юные артисты уже благополучно выдержали первый экзамен. Причем специалисты отмечали впечатляющие результаты, которые были достигнуты юными воспитанниками, сейчас же учебный процесс налажен.

На днях результаты работы балетных классов в Приморье были отмечены главой РФ. «Николай Максимович был у меня совсем недавно, перед Новым годом, и рассказывал, как много сделано для создания балетной школы во Владивостоке. Я был потрясен его результатами, – рассказал Владимир Путин на совещании о создании культурных центров в Калининграде, Владивостоке, Кемерове и Севастополе и добавил: – Мы с ним еще подискутируем на эту тему». Надо сказать, что Цискаридзе входит в состав Совета при президенте РФ по культуре и искусству.

Нужно отметить, что Академия русского балета имени Агриппины Вагановой относится к числу старейших балетных школ мира и именно с ее именем связаны расцвет и всемирное признание русской балетной школы. Академия, которая поначалу называлась школой, начала работать благодаря императрице Анне Иоанновне в 1738 году и не прекращала работу ни на день даже во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Сам Цискаридзе не раз призывал не разделять московскую и петербургскую балетные школы, поскольку и в Тбилиси, где он делал первые шаги на сцене, и в Москве, где он получил признание, преподавали артисты, объединившие лучшее, что было в отечественном балете. Сегодня балетные традиции признанных балетных центров страны могут усваивать и воспитанники в других городах России. Ректор отмечает, что нужно искать таланты в российской глубинке и укреплять в РФ систему их поиска и обучения за госсчет. При этом традиции академии нисколько не размываются, а напротив, бережно сохраняются – Николай Цискаридзе недавно получил высшую награду конкурса «Созвездие талантов» – «Звезду академика Дмитрия Сергеевича Лихачева» «за выдающийся вклад в мировое искусство балетного танца и за неоценимый вклад в сохранение и развитие лучших образцов русской школы балета». «В нашей профессии нужно учиться всегда, – отмечал сам Цискаридзе. – Я, будучи педагогом, всегда остаюсь учеником. Постоянно наблюдаю, что делается в мире, в театре. Что-то я не приемлю, а что-то стараюсь внедрить в свою работу. Когда в академию приходят дети, сразу видно, из какой «детской» кто вышел. В балете надо приучить свой организм к сложностям. Модернизации в этой профессии не будет. Так, как сегодня, мы будем учить всегда».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости