Валерий Фокин порадовался отзывчивости иностранных коллег. Фото РИА Новости
Ольга Голодец, выступившая на заседании коллегии ведомства по итогам календарного года, отметила, что 2018-й был для сферы культуры результативным и поставленные цели были достигнуты. Речь в первую очередь о количественных показателях – росте посещаемости учреждений культуры. Музейные выставки за уходящий год посетило 130 млн человек, театры – 40 млн зрителей.
«Культура сегодня – одна из самых быстроразвивающихся, важных отраслей в нашей стране, потому что те результаты, которые мы даем по культуре, это результаты всемирно признанные. В мире и в стране огромный спрос на наши произведения. Мы продолжаем укреплять свое первенство в мировом пространстве», – сказала вице-премьер правительства и подчеркнула, что особенное значение для правительства имеет возрождение русской, в частности, музыкальной классики в постановках. В пример Голодец привела премьеру оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова на Приморской сцене Мариинского театра и рассказала, что Кострома хотела бы, чтобы оперу Глинки «Жизнь за царя» к ним привозили почаще. «Если мы не будем постоянно держать в репертуарах наши самые яркие классические произведения, вряд ли кто-то возьмется за их постановку и будет представлять широкой публике», – сказала она. В новом году, по мнению спикера, министерство должно сфокусироваться на регионах, чтобы повышать доступность культуры по всей стране. Относительно Года театра Голодец сказала, что приезд его оргкомитета в города должен помочь развитию театрального дела на местах. «С оргкомитетом в Год театра мы объедем всю страну», – пообещала она.
Замминистра культуры Павел Степанов отчитался о том, что региональные планы мероприятий на Год театра в декабре прошли через экспертный совет, из более чем 400 заявок отобраны 100 для включения в основной план, где предусмотрено около 2600 мероприятий по стране при участии 600 учреждений культуры. Главные программы – Всероссийский театральный марафон, Театральная олимпиада, Конкурс студенческих и любительских спектаклей (всего 85 театров) в Москве, программа «Театр и дети». Старт Театрального марафона будет дан 18 января во Владивостоке, финиш ожидается спустя 11 месяцев в Калининграде. В каждом федеральном округе будут даны гастроли театров (всего около 100), мобильные фотовыставки, мастер-классы с участием членов оргкомитета Года театра. Во Владивостоке церемонию открытия будет вести Игорь Верник. Заметно, что артист взбудоражен своей новой ролью, в кулуарах коллегии с московскими худруками он бурно обсуждал рабочие моменты совместной поездки. Напомним, что когда имя Верника появилось в списке оргкомитета Года театра, это вызвало большой всплеск удивления в цеху.
Степанов рассказал также о том, что намеченная подготовка академической энциклопедии в Год Театра ознаменуется выпуском первого тома уже в 2019-м (ответственные – Союз театральных деятелей и Роспечать). Первый и второй тома будут посвящены современному театральному процессу. Третий – истории русского театра. Из зала на коллегии поступило предложение подключить меценатов к спонсированию энциклопедии (издание планируется на бюджетные средства). На что Владимир Мединский из президиума отпустил шутку: «Мы от денег никогда не отказываемся!»
Худрук Александринки Валерий Фокин в своем выступлении подтвердил, что масштабы VIII Театральной олимпиады осваиваются в нужном темпе, в Петербурге уже проходят рабочие визиты иностранных коллег. Режиссер напомнил, что первая подобная акция проходила в 1993 году в Европе, в 2001-м прошла в Москве, как раз тогда был открыт Центр им. Мейерхольда, театр Анатолия Васильева на Сретенке. С июня по ноябрь 2019-го ведущие мировые театры (30 постановок из 15 стран) и шесть национальных театров России будут гастролировать в Петербурге.
По мере приезда известных театров и режиссеров «вокруг них» будут организованы просветительские программы. Так, на приезд Берлинер Ансамбля запланирована дискуссия по наследию Бертольда Брехта. Компания «Римини Протокол» готовит массовый проект-копродукцию, где будет задействовано 70 локаций Северной столицы. Состоится выезд петербургских театров в пять городов Дальнего Востока. Там же запланирована перекрестная встреча с японцами, которые параллельно будут в это время проводить свою Театральную олимпиаду. Молодежная программа совместно с европейскими театрами пройдет в регионах. Как рассказал Фокин, Театр Пикколо ди Милано выразил желание просвещать российские регионы по комедии дель арте. «Некоторые наши партнеры из Европы, несмотря на сложную международную обстановку, ради приезда в Россию даже переносили свои контракты», – заявил Фокин.
комментарии(0)