0
2246
Газета Культура Интернет-версия

27.11.2018 01:05:00

Театр «Практика» объявил новые планы: фестиваль Брусникина, камерная опера, практика постдраматурга

Тэги: театр, фестиваль, театр практика, брусникина


Осенью 2019 года впервые пройдёт Международный фестиваль актуальной драматургии имени Дмитрия Брусникина, об этом сообщила художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина.

«Театр «Практика» был создан как театр текста, современного текста, и мы бы хотели развивать это. Это будет фестиваль коллективов, которые сфокусированы на постановках по текстам современных авторов и ищут ответы на волнующие общество вопросы», - рассказала Брусникина. Фестиваль посвящен Дмитрию Брусникину, ушедшему из жизни этим летом, режиссёр и педагог вместе со своими учениками в Мастерской Школы-студии МХАТ многое делал для развития новой драмы (ставил новые тексты, создавал и собирал со студентами вербатимы). Фестиваль стартует 17 ноября 2019 года и затем станет ежегодным. Задача фестиваля - показать многообразие жанров и театров современной драматургии в России, создать поле для дискуссии профессионального сообщества, в Год театра обратить внимание зрителей на этот жанр (в том числе на поджанры свидетельского театра, документальной хореографии). Планируется участие региональных государственных и частных театров и студий, а также зарубежных трупп из Латвии, Польши, Венгрии, Финляндии. В рамках смотра будет работать выставка Ксении Перетрухиной, посвященная творческому наследию режиссера. Экспозиция будет создана в сотрудничестве с Фестивалем-школой современного искусства «Территория» и Московским музеем современного искусства.

Новым направлением станет практическая работа театра с пишущими драматургами под названием «Практика постдраматурга». Ее кураторы - арт-директора фестиваля-конкурса «Любимовка» Михаил Дурненков и Евгений Казачков. Театр уже провёл отбор 10 авторов- резидентов и начал творческие сессии, где драматурги работают в паре с композитором, театроведом, художником, хореографом. В финале группа постдраматургов станет коллективным автором собственного спектакля, «созданного в русле нового театра». Ради справедливости стоит отметить, что идея проекта не нова - его давно пробовала сама «Любимовка», но теперь он впервые встаёт на рельсы государственного театра. И схожую, правда, с акцентом на музыку, лабораторию проводит уже второй сезон другой экспериментальный театр Москвы, возрождённый Владимиром Панковым, - Центр драматургии и режиссуры им. Рощина и Казанцева. Здесь проект носит название «Акустическая читка».

Осенью 2019 года «Практика» впервые представит и камерную оперу. Как пояснил помощник художественного руководителя театра Юрий Квятковский, такой формат вполне соответствует современному принципу - сокращению дистанции между зрителем и произведением искусства. Формат камерной оперы предполагает не более 5 солистов и не более 15 человек оркестра, но может быть и моноопера с тремя музыкантами. В этом направлении театр будет сотрудничать с Екатериной Василевой и ее независимым проектом «КоОПЕРАция». Возможно, это будут лаборатории по поддержке молодых либретистов и композиторов. Первой выйдет опера «Мороз, красный нос» Алексея Сюмака в режиссуре Марины Брусникиной.

В марте 2019 года в «Практике» будет премьера Марфы Горвиц «Летели качели» по пьесе Константина Стешика. А на малой сцене спектакль-лекция о современном искусстве актрисы Мастерской Дмитрия Брусникина Алисы Кретовой. Закроет сезон 2018/2019 работа Юрия Квятковского по пьесе Владимира Сорокина «Занос». Одним из главных событий следующего сезона станет сотрудничество с режиссером Дмитрием Крымовым. Название его совместной с «Практикой» и агентством «Арт-Партнер XXI» работы пока не раскрывается. Кроме того, Андрей Стадников представит проект «Торжество».

Отвечая на вопрос корреспондента «НГ» о бюджете театра, директор Борис Мездрич напомнил, что сравнивать театральные бюджеты дело неблагодарное, так как у каждого учреждения они рассчитываются по своим критериям, в том числе зависят от предполагаемого количества зрителей. Эту проблему, кстати, театр планирует оптимизировать расширением пространства. В данный момент ищется для аренды большой театральный зал, который бы работал на «Практику» помимо двух камерных сцен в Козихинском переулке. Все-таки большая сцена нужна в том числе и для окупаемости тех затрат, которые теперь предстоят театру. Ведь коллектив под руководством опытного директора планирует чаще выезжать на гастроли. Мездрич напомнил и о том, что сейчас важнейшей проблемой является несоответствие инфляции росту цен на театральные билеты (этот вопрос недавно был поднят в ГосДуме), из-за этого случается отток воспитанной театром публики, которая перестаёт быть платежеспособной. Театральный менеджер подчеркнул, что его твёрдое убеждение - государственная политика не должна исходить из принципов бизнеса, мерить эффективность театра только объемом сборов, это снижает художественное качество.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
1706
У нас

У нас

0
1126
Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
2898
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Марина Гайкович

0
8412

Другие новости