0
2465
Газета Культура Интернет-версия

22.11.2018 14:37:00

Тернистый путь любви

В новой постановке «Волшебной флейты» Геликон-оперы катаются на американских горках и попадают на космическую станцию

Тэги: театр, волшебная флейта, моцарт, опера


театр, волшебная флейта, моцарт, опера Фото Антон Дубровский

Театр Геликон-опера представил первую премьеру 29 сезона – «Волшебную флейту» Вольфганга Амадея Моцарта. Новую версию оперы предложили режиссер Илья Ильин, архитектор Сергей Кузнецов в соавторстве с художником Агнией Стерлиговой и дирижер Валерий Кирьянов.

Свою последнюю оперу Моцарт создал в жанре фантастической сказки с философским подтекстом. Ведущую идею «Волшебной флейты» – настоящей любви по плечу все преграды – авторы спектакля интерпретировали буквально. Пространство сцены являет собой ночной лунопарк. Его атракционы сплетаются в причудливый лабиринт препятствий, отделяющий персонажей друг от друга. Чтобы найти возлюбленную, Тамино должен преодолеть страх перед американскими горками и пройти через пещеру иллюзий. И сразиться с нечистью: парк населен зловещими существами во главе с Царицей Ночи, появляющейся в облике гигантской паучихи.

Полосу атракционов сменяет святая обитель Зарастро – инопланетное царство в виде космической станции. Дворец охраняют мужественные рыцари в скафандрах (намек на звездных воинов), которыми правит мудрый киборг. Здесь же томится Памина под конвоем неисправного робота Моностатоса. Прибывший ей на выручку Принц в компании надувных подсвеченных зверей отправляется на обряд посвящения. Пройдя череду испытаний, герои обретают счастье.

Опера Моцарта изобилует неожиданными сюжетными поворотами и яркими, полярными друг другу характерами. Создатели постановки уловили ее внутреннюю многосоставность, насытив действие контрастами. В спектакле присутствуют и проникновенные лирические эпизоды (встреча Тамино и Памины среди полчища роботов), и колоритные комедийные моменты (происки Папагено, одетого в цветастый птичьий костюм из воздушных шариков), и монументальные эпические сцены (величественное появление Зарастро из глубины кулис). Непрерывная смена образов держит внимание публики от первой до последней ноты, хотя постановка длится почти три часа (для детей в театре идет сокращенная версия «Волшебной флейты» на русском языке).

Тем, кому не по душе экстравагантное прочтение оперы могут воспользоваться советом Джорджа Баланчина: недовольным сценическим действием зрителям он предлагал закрыть глаза и слушать музыку. Благо, спектакль Геликона позволяет насладиться ею в полной мере. Виртуозный сбалансированный оркестр, исполнивший партитуру с истинно моцартовской легкостью и изяществом. Слаженные, отточенные до мелочей вокальные ансамбли (особенно впечатляет терцет дам в интепретации Алисы Гицба, Ольги Давыдовой и Мелании Заридзе). И ряд высококлассных солистов, каждый из которых оказался на своем месте.

Обладатель сочного бархатистого баса Александр Киселев точными штрихами рисует портрет Зарастро. Знаменитая каватина героя, провозглашающая молитву богам, в его прочтении объединила строгость и благородную искренность. Подвижный баритон Максим Перебейнос правдиво передал облик весельчака Папагено не только в певческих номерах, но и в разговорных диалогах, обнаружив незаурядный драматический талант.

Органично смотрелась вместе ведущая пара персонажей. Давид Посулихин (Тамино) отличился интелллигентной сдержанной манерой исполнения. Елена Епихина (Памина) – мягкой женственностью и нежным щемящим тембром. Ну, а на вершину исполнительского состава поднялась приглашенная солистка из Музыкального театра Карелии Эльвина Муллина (Царица Ночи). Бравурные колоратуры в ариях, филигранно интепретированные певицей, стали самым ярким впечатлением. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
3324
Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
4072
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Марина Гайкович

0
10122
Три клика кукольной "Пиковой дамы"

Три клика кукольной "Пиковой дамы"

Владимир Дудин

Премьера спектакля "КвинПикS" состоялась в Театре кукол Республики Карелия

0
4837

Другие новости