Фото с официальной страницы театра в Facebook
Татьяна Пилецкая встречает юбилей ролью Ма – Мурэ в спектакле по одноименной пьесе французского драматурга Жана Сармана.
Это приношение театра «Балтийской дом» своей примадонне, отдавшей служению ему более 50 лет!
Татьяну Пилецкую по праву называют легендой театра и кино. В кино ей до конца раскрыться не дали. Блистательно сыграв в картине Леонида Лукова «Разные судьбы» и обретя славу, она насильственно прервала кинокарьеру: ее партнер по фильму Юлий Панич уехал на Запад. Она появлялась иногда в кино, но больших ролей не было. Сыграв Роксану в героической комедии Ростана «Сирано де Бержерак» в спектакле Павла Хомского в театре имени Ленинского комсомола (так назывался театр «Балтийский дом»), актриса не только обрела сценическую славу, но навсегда осталась Роксаной в памяти зрителей. Театралы, не заставшие ее в этой роли, знают ее по рассказам тех, кто ее видел.
Татьяна Пилецкая может служить эталоном исполнения Роксаны. Она блистала красотой, изяществом, элегантностью, что говорит о большой культуре актрисы, сумевшей создать живой обаятельный образ «прециозницы» XYII века с драматичной судьбой. Сегодня она выходит с монологом Роксаны в спектакле «Театральный роман» по Булгакову. Режиссер Леонид Алимов отказался от идеи представлять двойников -основоположников Московского Художественного Театра. Вместо них выходят старейшие актеры театра «Балтийский дом». Роксана - Пилецкая неизменно вызывает восторг зала.
И вот столетняя Ма-Мурэ в мелодраме Сармана. Играть мелодраму в наше не склонное к сантиментам время непросто. Городок, в котором семейство Мурэ верховодит, собирается с большим размахом отметить столетний юбилей своей жительницы. Приезжают многие члены семейства, которое насчитывает 147 человек! И глава их – столетняя старуха, как они думают. В трактовке Татьяны Пилецкой она оказывается моложе всех и, безусловно, красивее большинства членов своего семейств.
Актриса проживает целую жизнь. Вот появляется аккуратная капризная старушка в белом чепце, которую везет на кресле ее кроткая, давно состарившаяся дочь. События этой классической мелодрамы стремительно развиваются. Режиссер Юрий Цуркану откровенно использует условности, великолепно вписавшиеся в спектакль. «Настоящее» появление Ма-Мурэ происходит, как выход опереточной примадонны, в испанском танце с веером в окружении мужчин. От старушки не остается и следа.
Подробная сценография Елены Дмитраковой с домом, оплетенным виноградными лозами, каруселью и прелестными из белой шерсти барашками подчеркивает патриархальность жизни городка, которую взрывает героиня. В городок прибыл цирк, и укротитель хочет поклониться могиле мадам Мурэ. Она оказывается перед ним. Разворачивается свиток воспоминаний. Заезжий укротитель - внук ее возлюбленного, к которому у нее не хватило храбрости уйти.
Укротитель - молодой артист Егор Лесников достоин своей партнерши. Их ночная сцена на балконе, куда он по ошибке попал, завораживает своей искренностью и лиричностью. Это не только воспоминания героини, но ее наказ молодому человеку не пройти мимо своего счастья. Она помогает молодому человеку и своей внучке, золушке в этом семействе, обрести счастье. В этой истории происходит еще множество событий, сменяющих друг друга, но в их центре неизменно находится Ма-Мурэ. Подобно опытному дирижеру, она, в конце концов, создает из своего многочисленного семейства довольно ладный оркестр.
Татьяна Пилецкая в роли столетней Ма-Мурэ – обворожительна, элегантна, женственна, остается той Роксаной, которую столько десятилетий помнит публика. До юбилея ее героини у актрисы достаточно времени на создание новых образов.
Санкт-Петербург
комментарии(0)