В 31-м зале главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Анатомия кубизма». В ее основе – более 60 рисунков, сделанных Пабло Пикассо во время второго этапа работы (в мае–июне 1907-го) над знаковой для появления и утверждения кубизма картиной «Авиньонские девицы» (само полотно хранится в нью-йоркском МоМА, в Пушкинском о нем напоминает репродукция). Эта тетрадь с рисунками (всего в процессе создания «Авиньонских девиц» Пикассо сделал 809 эскизов и набросков) хранилась у наследников художника, а в 2006-м была куплена Домом-музеем Пикассо в Малаге. Проект курируют Сурия Садекова, Анна Клочкова и Николай Молок, а выстраивали экспозицию Надежда Корбут и Кирилл Асс. Выставку они сделали не только про эскизы Пикассо, вспоминая его слова о том, что «искусство греков, египтян и великих художников других времен... в наши дни... может быть более жизненно, чем когда-либо», – но и о собрании ГМИИ. Потому в зале рядом с рисунками Пикассо, «препарирующими» женское тело, натюрморты и образы животных, оказались древнеегипетские статуэтки, древнегреческие вазы и, разумеется, африканские маски, которые новатор коллекционировал и которыми вдохновлялся. Открывает выставку картина превозносимого модернистами Сезанна «Купальщицы». Пикассо здесь разбирают на рифмы и составные, дают хронику «Авиньонских девиц», но, к сожалению, не собирают обратно в целое – не рассказывают о смыслах и значении самой работы и ее новой оптики.
04.09.2018 17:33:00
В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка "Анатомия кубизма"
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
комментарии(0)