0
3007
Газета Культура Интернет-версия

30.05.2018 10:29:00

Гулливер и ЗD

Театр имени Наталии Сац поставил балет о семейных ценностях

Тэги: балет, гулливер, черешневый лес, фестиваль, театр имени сац


балет, гулливер, черешневый лес, фестиваль, театр имени сац Фото предоставлено пресс-службой театра

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представил премьеру балета «Путешествия Гулливера» в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес».

Фантастические странствия героя, перипетии сюжета, тонкий юмор – все, чем славится роман Джонатана Свифта, – спектакль отодвинул на второй план. В новой постановке композитор Алексей Ларин, хореограф Кирилл Симонов, художники Филипп Виноградов, Валентина Останькович и Евгений Ганзбург рассказали о семейных ценностях.

Весь балет, по сути, – путешествие Гулливера из дома… домой. Прощание героя с женой на корабле и их финальная встреча в аэропорту (для воссоединения с семьей Гулливер преодолевает пространство и время) – ключевые точки, вокруг которых вращается драматургия спектакля. Куда бы ни попал странник, образы родных неотрывно следуют за ним. В Лилипутии на огромном 3D экране герой видит своих детей. В Бробдингнеге – вспоминает семейный ужин. На национальном карнавале – мечтает о свидании с возлюбленной.

Конечно, супружескими и детскими сценами постановка не ограничена. В спектакле немало массовых эпизодов: эффектные кораблекрушения, комические баталии лилипутов, королевское застолье великанов. Во втором акте, по балетной традиции, зритель вместе с Гулливером наблюдает искрометный дивертисмент насекомых. Но все это – приятное и далеко не обязательное приложение к развитию ведущей линии.

Источником камерной трактовки сюжета стала неоромантическая партитура Алексея Ларина. Необходимые для балета танцевальные номера – вальсы, мазурки, марши – в ней соседствуют с выразительной кантиленой. Патетические интонации томления, вздоха, безответного вопроса, подчеркнутые оркестром под руководством Алевтины Иоффе, добавляют музыке проникновенного лиризма. Ключевая тема спектакля – лейтмотив любви к семье и тоски по дому – пронизывает большинство картин.

Сосуществуя вне волшебных миров, герои практически не сходят со сцены. На их долю выпадает четыре судьбоносных адажио: начальный дуэт-расставание, два ансамбля-воспоминания и финальный дуэт согласия. Такая расстановка акцентов требует от исполнителей технического мастерства и убедительной драматической игры.

Артисты Дмитрий Круглов (Гулливер) и Варвара Серова (Жена Гулливера) в равной степени обладают и тем, и другим. Затейливые пластические узоры, виртуозные прыжки, искусные поддержки, сочиненные Кириллом Симоновым, танцовщики исполнили легко и непринужденно. Об их актерской правдивости можно судить по аплодисментам в зале: по окончании спектакля маленькие зрители долго не отпускали солистов с подмостков.

Оригинально решен создателями и финал спектакля. Прилетевший на вертолете из XVIII века в наши дни, Гулливер воссоединяется с семьей. Пробираясь сквозь толпу пассажиров, чемоданов, пилотов и стюардесс, они покидают аэропорт. Цель путешествия достигнута: странник вернулся домой. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
2172
У нас

У нас

0
1346
ВЫСТАВКА  "Мастера России. Ювелирное и камнерезное искусство. Московский самоцветный фестиваль"

ВЫСТАВКА "Мастера России. Ювелирное и камнерезное искусство. Московский самоцветный фестиваль"

0
2787
Три "Пиковые дамы" и "Жизнь за царя"

Три "Пиковые дамы" и "Жизнь за царя"

Надежда Травина

В Нижегородском театре оперы и балета завершился фестиваль "Болдинская осень"

0
5397

Другие новости