0
2917
Газета Культура Печатная версия

28.05.2018 00:01:00

Спортсмены и солдаты делят деньги Минкульта

Кинематографисты попросили министерство профинансировать новые фильмы

Тэги: минкультуры, питчинг, кинопроекты

Полная On-Line версия

минкультуры, питчинг, кинопроекты Авторского экспериментального кино было заявлено немного. Фото с сайта www.mkrf.ru

В Минкульте прошли ежегодные питчинги – в этом году продюсеры, режиссеры и другие члены съемочных групп представили экспертам 68 проектов в категории «игровое авторское и экспериментальное кино». Авторского, а уж тем более экспериментального, впрочем, было не много, что из раза в раз удивляло и комиссию, и остальных присутствующих. В тренде по-прежнему спортивные драмы и военное кино.

На смену баскетболу и хоккею (хотя и о нем на питчинге был представлен ничем не примечательный фильм «Команда») приходит бокс и прочие бои – об одном только олимпийском чемпионе Валерии Попенченко целых два проекта. Режиссером первого станет Артем Михалков – «Mr. Нокаут», сценарий написал Олег Пресняков, историю Попенченко расскажут глазами его тренера Григория Кусикьянца. Спорт, как и полагается, станет лишь фоном, главное – преодоление себя, смелость, победа над внутренним врагом и прочие обязательные атрибуты российской спортивной драмы. На фоне убедительной презентации Михалкова проект «Ленфильма» на ту же тему, байопик «Инфайтер», в котором внимание будет уделено становлению непобедимого Валерия Попенченко, явно проиграл – авторы не смогли внятно ответить, знали ли они о существовании «Mr. Нокаута» и зачем хотят снимать то же самое.

Среди других видов спорта: фрирайд (фильм «Фрирайд» Станислава Лебедева), «Конькобежец» с Сергеем Пускепалисом, Александром Палем и Юрием Быкововым, упомянутая хоккейная «Команда», «Ноги вверх» – про попытку создания первой в мире мужской сборной по синхронному плаванию. По словам авторов – «яркая и бодрая комедия», которая должна изменить неоднозначное отношение к юношам, желающим заниматься этим видом спорта и его популяризировать. Обещают героев с характером (главную роль сыграет Вячеслав Чепурченко, в остальных видят Анну Чиповскую и Сергея Романовича), а еще шоу, музыку и любовь между женщиной-тренером и спортсменом.

Свою спортивную драму хотят снять и якутские кинематографисты – с непроизносимым названием «Джьулуур: мас-рестлинг», о борьбе, где нужно перетянуть соперника на свою сторону или вырвать из его рук палку, о парне трудной судьбы, который открывает в себе талант рестлера. «Маленький воин» Павла Руминова в меньшей степени о спорте – он об «умных, странных и дерзких подростках», один из которых по воле случая увлекается сумо. В итоге уезжает на соревнования в Японию, где давно живет его отец.

Военных фильмов в этот раз было меньше: среди них, например, «Я подарю тебе победу» про циничного жителя мегаполиса, который меняет свое отношение к жизни, прочитав дневник 17-летнего фронтовика, и «Ильинский рубеж» Игоря Угольникова о подвиге подольских курсантов в октябре 41-го года. В связи с последним, конечно, вновь говорили о важности исторической правды и точности в деталях – большая часть 400-миллионного бюджета уйдет на съемки массовых батальных сцен и на декорации, которые средствами Музея военной техники Вадима Задорожного будут максимально аутентичными. Угольников, однако, по его собственному признанию, в первую очередь интересуется характерами персонажей, желая отдать дань уважения лучшим образцам советского военного кино. Практика показывает, что это удается в современном военном кино не всегда, а все средства уходят на картинку. Что ж, посмотрим – проект уже утвержден как народный, авторы собирают документальные свидетельства жителей Калужской области (кто-то помогает и деньгами, как в случае в «28 панфиловцами»), обещают оставить декорации и технику для создания мемориала и выпустить кино 9 мая 2020 года, к 75-летию Победы. Что касается действительно авторского кино, то на питчинге все-таки удалось увидеть несколько интересных проектов. Клим Шипенко («Салют-7») планирует экранизировать «Текст» Дмитрия Глуховского – смесь инди-драмы и триллера с Иваном Янковским в главной роли. Автор «Коллектора» Алексей Красовский вместе с компанией «Марс Медиа» снимает «Королеву» про старшеклассницу из «поколения селфи» – и планирует экспериментировать со временем и пространством, всячески ломая четвертую стену в духе видеоблога.

Режиссер Оксана Михеева с продюсером Натальей Мокрицкой превратят пьесу Алексея Толстого «Касатка» в фильм «Ресторан «Мечта» – «про провинциальный ресторан и провинциальные страсти». Действие будет разворачиваться в родном городе Михеевой Нижнем Новгороде, роли предположительно сыграют Михаил Пореченков, Юлия Пересильд, Анна Михалкова и, возможно, Константин Хабенский – он, по словам создателей, проектом заинтересовался. Картина будет музыкальной, но не станет мюзиклом – у каждого героя будет своя тема, что-то из хитов 1980–2000-х годов.

Оксана Карас («Хороший мальчик») представила фильм «Доктор Лиза», посвященный Елизавете Глинке, и пообещала не фильм-памятник, а социально значимую картину – один день из жизни доктора Лизы, в течение которого ей приходится совершить невозможное, чтобы найти обезболивающее для ребенка. Главную роль в этой ленте, которая, по задумке, должна напомнить, что все мы равны перед болезнью и страданием, сыграет Чулпан Хаматова.

Алексей Федорченко рассказал о новом проекте «Большие змеи Улли-Кале» – сложном по композиции историческом этнополотне про отношения России и Кавказа с начала XIX до начала XX века. Фильм будут состоять из новелл, пяти частей, объединенных фигурой рассказчика-этнографа. Разобраться во всех тонкостях сюжета во время презентации было непросто, но этот проект – один из немногих, вызывающих уверенность, так как Федорченко уже неоднократно доказал свое мастерство в работе над подобным материалом и жанром. Еще меньше сомнений в «Паркете» Александра Миндадзе, хотя его отношения с Минкультом, если вспомнить историю «Милого Ханса, дорогого Петра» не были простыми – да и с этим новым фильмом режиссер приходит не в первый раз. Надежда на то, что этот будет удачным.

Валерий Тодоровский перенесет на экран историю, частично основанную на его собственных детских воспоминаниях – об Одессе, где он, отдыхая с родителями в 70-е годы, оказался в центре эпидемии холеры. Фильм «Одесса», снимать который из-за политической ситуации будут частично в павильонах «Мосфильма», частично в Сочи, Анапе, Таганроге и Бухаресте, расскажет о московском журналисте, который приезжает с 8-летним сыном в гости к тестю и теще и попадает в карантин. Одну из ролей сыграет продюсер картины Леонид Ярмольник.

Ближе к концу на питчинге появились мэтры: Алексей Учитель в качестве художественного руководителя представил этническую драму «Китобой» про непростую жизнь на Чукотке, а Александр Прошкин – своего рода социальный вестерн «Сарматы» про двух сестер, которым в наследство от отца досталась земля и они ведут неравный бой с олигархом, задумавшим построить на ней макаронную фабрику.

Андрей Кончаловский лично на защите своего проекта не присутствовал – его «Дорогие товарищи…» расскажут о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Снят фильм будет в черно-белом цвете, в формате 3X4, кастинг на 90% будет состоять из непрофессиональных актеров, которых будут искать среди жителей города, главную женскую роль сыграет Юлия Высоцкая. Выход картины авторы запланировали к Венецианскому кинофестивалю 2019 года, но из-за сложности в графиках он может сместиться на зиму того же года. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Внешним видом артистов займется Минкультуры...

Внешним видом артистов займется Минкультуры...

Марина Гайкович

Минпросвещения составляет списки полезных ремейков

0
5336

Другие новости