«Метаморфозы» – девиз Ночи музеев в этом году в Петербурге, судя по впечатлениям горожан, был реализован. Белой ночью оживали ретро-механизмы и историко-культурные инсталляции, а помимо традиционных прославленных музейных площадок в дворцах и парках, посетителей ждали неожиданные объекты – например, научные лаборатории.
Всего в Петербурге в музейной ночи участвовали 117 площадок – музеев, библиотек, выставочных залов. Единый билет стоил 400 руб. Во многие места были очереди, растянувшиеся на час-два. Так, огромная толпа устремилась в Планетарий. Большая очередь скопилась из желающих посмотреть на копию исторического фрегата «Полтава», с которого только что сняли леса. Питерские пенсионеры старались воспользоваться шансом посетить, например, Михайловский замок (принадлежащий Русскому музею) или другие музейные экспозиции, где в обычные дни нет «пенсионерских» скидок или они незначительные.
В Музее автобусов на Кожевенной линии можно было покататься на первых ленинградских автобусах. В Институте высокомолекулярных соединений РАН знакомили с химическими «метаморфозами» – созданием сложных веществ. В Железнодорожном музее показали настоящий паровоз под парами – растопили топку.
Разумеется, не остались в стороне литературные музеи города. Так, в Музее Некрасова гостей познакомили с деталями биографии поэта, не обойдя вниманием такие «неканонические детали», как страсть к игре и предпринимательские треволнения. А в Музее Ахматовой в Фонтанном доме было литературное кафе с «безумным чаепитием» (в унисон со спектаклем Театра пластики, посвященным Бродскому и Алисе в Зазеркалье)
Если в Петербурге любителям музеев в попытке объять необъятное и посетить как можно больше музейных пространств было все-таки легче в силу наличия круглосуточного транспорта, то желающим приобщиться к программе музейной ночи в Ленинградской области приходилось делать сложный выбор. Экскурсии по Выборгскому замку с прибытием на Замковый остров драккара викингов или торжественной открытие Раскатной башни в Старой Ладоге? Художественный музей в молодом городе атомщиков – Сосновом Бору с концертом бардов – или знакомством с деталями известного по литературе и фольклору ремесла кормилицы (Тосненский музей пригласил гостей в дом Марии Смолиной, вскармливавшей последнего русского царя, там показывали рожки для кормления и иные артефакты, рассказывали, как кормилицы проходили «кастинг»)? Занятие по письму чернилами и пером на бланке с сургучной печатью в доме станционного смотрителя в Гатчинском районе в Выре – или в том же районе, в Суйде, фигуры домашнего театра, оживляющие собранные Пушкиным предания и исторические анекдоты о прадедушке Абраме Ганнибале? Воспоминания о войнах и географических открытиях, родовитых барах и знаменитых музыкантах, воссоздание атмосферы древних финно-угорских поселений или послевоенной школы XX столетия – одним словом, обилие исторических, культурных и иных метаморфоз.
Санкт-Петербург
комментарии(0)