0
2602
Газета Культура Печатная версия

02.04.2018 13:38:00

Человек.doc. На 63-м году жизни скончался Михаил Угаров

Тэги: угаров, режиссер, театр.doc

On-line версия

nekro-t.jpg
Фото PhotoXPress.ru

Всего 62 года, но не выдержало сердце. Драматург, сценарист, режиссер, один из основателей и бессменный худрук независимого Театра.doc. И к каждому определению его деятельности хочется добавить: философ. Этот человек (скромный, интеллигентный, добрейшей души, но неизменно остро-ироничный) стоял у истоков мощнейшего движения «новой драмы», был отцом-основателем документального театра в России. 

Театром занимался  всю  жизнь. В ДОКе собирал, воспитывал актеров, вел за собой, ставил новаторские спектакли-исследования.  Писал пьесы, непростые для понимания, всегда  шире, глубже «тенденций». Многие годы с единомышленниками нес на себе целую миссию развития молодой драматургии, открывал новые таланты, блестяще анализируя после читок на Любимовке все культурологические процессы, исторические сдвиги. 

Угаров жил настоящим постмодернистом. Учился в горьковском ЛИТе, приехав из Архангельска, отслужил завлитом кировского театра, писать начал в конце 80-х, лирико-романтически, как ностальгию переживая психологию прошлого. Его пьесы стали своеобразным мостиком между «новой волной» (поколения Виктора Славкина) и «новой новой драмой», между веком XIX и XXI. 

«Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…», «Облом off», где Угаров смотрел на героя Гончарова с позиции нашего времени. В Центре им. Мейерхольда он поставил по собственной пьесе-ремейку лермонтовский «Маскарад». С верным соратником и супругой Еленой Греминой снял фильм «Братья Ч» – о семье Чеховых. Он вообще любил отвечать на вопрос о классических книгах, что в наше время важно не то, как ты читаешь хрестоматийный сюжет, а как он «читает» тебя. 

Режиссерские работы его совсем иные – злободневные, резкие. С «ноль-позицией» актерского существования в пространстве, где нет подпорок в виде декораций, костюмов, музыки, где есть только «здесь и сейчас», то, что мы видим ежедневно за окном. Судьбы реальных людей, сгущенные в документальной, вербатим-передаче театра. Он мало чего боялся, боролся за свободу слова в стране вот таким, кажется, малым способом – через театр, где шли и рождались пьесы и сценические произведения как честные ответы на бессмысленную и беспощадную  войну, политическую ложь, социальную несправедливость. Угаров успел сделать очень многое, успел бы еще не меньше. «НГ» 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Никита Кобелев: "Время ставит большие вопросы и требует хотя бы попытки найти ответы"

Никита Кобелев: "Время ставит большие вопросы и требует хотя бы попытки найти ответы"

Елизавета Авдошина

Главный режиссер Александринского театра – о "Воскресении", китайских "Лягушках" и новой роли Тихона Жизневского

0
4834
Святой от театра

Святой от театра

Виктор Леонидов

Он открыл европейцам подлинную драматургию Чехова

0
4481
Мотои Миура: "Герой Кобо Абэ не хочет или не может взаимодействовать с обществом"

Мотои Миура: "Герой Кобо Абэ не хочет или не может взаимодействовать с обществом"

Марина Гайкович

Японский режиссер – о своей любви к русскому театру и о спектакле "Друзья"

0
5667
 Выставка  Владимира Клавихо-Телепнева "Тресветлое солнце"

Выставка Владимира Клавихо-Телепнева "Тресветлое солнце"

0
4533

Другие новости