Фото Виктора Унежского, предоставлено пресс-службой театра.
- Что поменялось после вашего прихода в театр?
Мы сделали удобный сайт, который на сегодняшний день продаёт 85% всех билетов. За год сделали 7 премьер. Мы подняли продажи, и при этом увеличилась средняя цена билета. Полностью укомплектована труппа, административный состав, который сохранился на 90%. Изменилось многое: зал, фойе, свет, звук. Всё приведено к профессиональному знаменателю.
- В каждую свою премьеру вы приглашаете именитых, заслуженных и народных артистов со стороны. Игорь Яцко, Лика Нифонтова. С чем это связано? Вам не хватает потенциала труппы театра, это маркетинговый ход?
Театр «Модерн» всегда приглашал именитых артистов. До сих пор играют Вера Васильева, Олег Вавилов, Владимир Зельдин играл. Это те традиции, которые мы продолжаем. И это никак не связано с погоней за медийностью. Это связано с теми художественными задачами, которые я перед собой ставлю. В моих спектаклях задействована практически вся труппа. Сейчас нет ни одного актёра, который бы просто слонялся по театру и ничего не делал.
- Вы выполняете не только роль режиссера в своих спектаклях, но и выступаете как хореограф, музыкальный руководитель, сценограф, художник по свету. Почему?
Потому что те люди, должности которых вы сейчас перечислили, иногда бывают крайне странными. Вот художником по свету я стал совершенно случайно, потому что один довольно известный художник сначала согласился работать, а потом исчез. И я должен был спасать ситуацию. Насчёт хореографа – это сильно сказано, конечно, но я занимаюсь сценическим движением и считаю, что нет смысла платить кому-то на сторону, если это могу сделать я. Я за это ничего не получаю. Музыкальная подборка – это моя прерогатива, я очень люблю это делать во всех моих спектаклях и фильмах.
И потом, я выступаю за авторскую постановку, где театр – это высказывание, и режиссёр соединяет в себе несколько ипостасей. И это не только экономит бюджет театра, но и мне с собой легче договориться. У нас был художник, предложивший декорацию, которую мы не смогли повесить на потолочные балки, они бы просто не выдержали нагрузку. И когда я попросил сделать что-то другое, художник ответил, что надо закрывать театр, если мы не можем повесить такую декорацию. Вот таких непрофессиональных людей я гоню метлой. Потому что театр – это коллектив единомышленников. У нас прекрасный бутафорский цех, пошивочный и мы многое делаем сами. С нами работает замечательная художница Ирэна Белоусова, лауреат двух «Золотых масок». Её впечатляющие костюмы можно увидеть сейчас в премьерном спектакле «Юлий Цезарь».
- В интервью «НГ» сразу после назначения вы говорили, что ваша политика сделать «Модерн» открытой площадкой. Как вы осуществляете замысел? К вам приходят молодые режиссеры, драматурги?
Мы сделали проект «Приходите сегодня», благодаря которому вышло два спектакля. Но проект показал, что, к сожалению, сейчас все больше языком работают, нежели приходят с конкретными проектами, готовыми к презентации. Все хотят, чтоб с ними кто-то нянькался. Мы открыли детскую студию, где ставят молодые режиссёры. Через открытый кастинг взяли двух актёров. Уже есть договорённости с Владимиром Панковым и другими интересными режиссёрами.
- Кто выпускал премьеры за этот год параллельно с вами?
Елена Котихина, Светлана Горшкова. Я не собираюсь превращать театр в свою мекку. Но на прежний репертуар практически никто не ходил. И никто мне не докажет, что ходили, а мы, «злые люди», спектакли убрали. Мне нужно было максимально быстро обновить репертуар. И я благодарен коллективу театра, что мы плодотворно трудились по 12 часов в сутки, выпустили большое количество премьер и реализовали казавшиеся неподъёмными планы по обновлению театра.
- Какие спектакли из старого репертуара ещё остались? Почти все постановки, получается, были сняты?
Мы оставили детский репертуар, спектакль «Однажды в Париже» с замечательной актрисой Верой Васильевой, два спектакля Светланы Враговой, спектакли Владимира Агеева «Пляски» и «Саломея» - то, что пользуется интересом у зрителя. А убираем спектакли, которые шли по 15-20 лет и морально устарели.
- Кто зритель сегодняшнего «Модерна»?
Очень разный. Я не превращаю театр в клуб, куда ходит только определённая публика. Театр – это открытое пространство, прежде всего для зрителей. У нас очень разные спектакли. Вот, например, на спектакль «Однажды в Париже» ходит определённый зрительский контингент, почитатели Веры Васильевой. На спектакль «О дивный, новый мир» по Хаксли и трагедию Шекспира «Юлий Цезарь» – уже немного другой. На «Матрёшки на округлости Земли» ходят зрители разного возраста, вместе переживают, смеются и плачут в конце. Это женский спектакль, но видели бы вы, какие эмоции испытывают мужчины! Я считаю, что театр должен собирать под одной крышей очень разных людей. Так же я могу сказать про детские и подростковые спектакли. Театр должен оставаться театром.
- В связи с финансовыми нарушениями Светланы Враговой «Модерну» был урезан бюджет…
Нет, бюджет никто не урезал. А внебюджетные доходы выросли в два раза. И я рад, что их хватает.
- Какие гастроли планируете?
Пока запланированы большие гастроли в Сибирь и на Дальний Восток, по остальным ещё ведутся переговоры.
- Недавно вы стали советником губернатора Орловской области по культуре и туризму. Почему вы согласились на эту должность и как планируете совмещать?
На протяжении многих лет я занимаюсь самыми разными вещами, но, так или иначе, из сферы культуры. И воспринял предложение как новую возможность реализовать те идеи, которые у меня накопились. Театр я никак не бросаю, буду продолжать руководить. Как и планировал, поставлю «Войну и мир» к сентябрю, к юбилею Толстого. Буду приглашать для постановок новых режиссёров. Так что театр «Модерн» однозначно будет жить и развиваться вместе со мной.
комментарии(0)