Санкт-Петербургский государственный академический театр Комедии им. Н. П. Акимова «ШИРЛИ ВАЛЕНТАЙН». Фото с сайта nastrastnom.ru
В первые недели октября в 10-й раз состоится Московский Международный фестиваль моноспектаклей SOLO на сцене Театрального центра «На Страстном». В юбилейной программе участвуют 18 театров из Италии, Франции, Польши, Германии, Великобритании, Греции, Грузии, а также городов России – Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Томска, Скопина. В соприкосновении Востока и Запада вскрывается главная тема фестиваля-гендерная перверсия как социальная катастрофа.
Откроет SOLO постановка итальянского театра Elledieffe-Teatro Elicantropo, где трагедия бесполого человека, сыгранная на редком неаполитанском наречии, рифмуется с судьбой всего Неаполя, переживающего социальное и этическое падение после землетрясения 1980 года. Ещё одним хэдлайнером фестиваля этого года станет спектакль из Кракова. В спектакле «Макабра Долороса…» актриса Катажина Хлебны в диалоге с Медеей и Магдой Геббельс пытается ответить на вопрос, что толкает мать на убийство своего ребенка.
Новая драма на фестивале будет представлена двумя авторами и тремя спектаклями в необычной комбинации. В ранге мастера – пьеса московского поэта и писателя Елены Исаевой «Тюремный психолог», поставленная лондонским театром 274 Theatre Productions. И сразу две интерпретации пьесы драматурга Олега Михайлова «Подлинная история Фрекен Бок» о неизвестных подробностях жизни известной «домомучительницы» в один день сыграют актриса Наталья Кузнецова (Нижний Новгород) и заслуженная артистка России Екатерина Дурова (Москва) – премьера Театра на Малой Бронной прошлого сезона.
Одним из самых зрелищных событий фестиваля обещает стать выступление греческого режиссера и актёра Йоргоса Пантелеакиса. 10 октября на SOLO состоится российская премьера его моноспектакля «ОДИССЕЙ. Красная рапсодия Х». Актёр соединит визуальный театр с физическим, а оригинальный текст древнегреческой поэмы с игрой на аутентичных музыкальных инструментах. В моноспектакле Йоргоса Пантелеакиса оживут и сам Гомер, и Одиссей, Телемах, богиня Афина и женихи Пенелопы. Оригинальный текст на древнегреческом обрамляют современные театральные и технические средства и вдыхают жизнь в, казалось бы, мертвый язык.
Откликом на 70-летний юбилей Стивена Кинга стоит считать участие в фестивале моноспектакля актрисы екатеринбургского «Коляда-театр» Веры Цвиткис –по роману «Долорес Клейборн» – единственной сценической версии книги в России и мире. На традиционных зимних гастролях театра Николая Коляды моноспектакль вызвал такой ажиотаж, что его решили пригласить в Москву еще раз.