0
5998
Газета Культура Интернет-версия

10.08.2017 21:00:00

Каталин Любимова: "Сто лет – это очень страшно звучит, Юрий Петрович их почти прожил"

Тэги: любимов, любимова, режиссер, театр, выставка


любимов, любимова, режиссер, театр, выставка Каталин Любимова на презентации выставки. Фото со страницы Музея Москвы в Facebook

Как уже писала «НГ», 100-летие со дня рождения русского театрального и оперного режиссера, реформатора театра, актера, педагога и создателя Московского Театра на Таганке Юрия Любимова отмечается в течение всего 2017 года. В рамках юбилейной программы «Век Юрия Любимова» грядущей осенью пройдут следующие события: концерт "Посвящение Любимову" и вручение Общественной премии Юрия Любимова в Большом театре, сольный фортепианный концерт сэра Андраша Шиффа "In Memoriam Юрия Любимова" в Московской консерватории имени Чайковского. Откроет основную программу празднования юбилея в столице масштабная выставка "Любимов и время. 1917-2017. 100 лет истории страны и человека", которая начнет свою работу с 30 августа в Музее Москвы.

«Сто лет – это очень страшно звучит, Юрий Петрович их почти прожил. Сто лет прожить – не поле перейти, как говорится в известной поговорке. Наш Благотворительный фонд по развитию театрального искусства Юрия Любимова подготовил программу с рядом событий, которые пройдут не только в Москве, но и в Петербурге, Ярославле и за границей. Я нарочно не использую слово «мероприятия», так как мой муж такое слово не воспринимал» - таким образом начала презентацию выставки президент Фонда Каталин Любимова. «Творчество Любимова нельзя извлечь из контекста истории. Это единственный способ показать его время и человека в нем. Человека, который во всех ипостасях старался быть полезным стране, в которой родился» - сказала вдова режиссера, рассказывая о концепции выставки.

Ретроспективная выставка в зале с особым «зеркальным коридором» (художник-архитектор экспозиции – Алексей Трегубов), по которому пройдут посетители, расположится в Провиантских складах на Зубовском бульваре. В центральной части зала, где находится анфилада старинных арок, разместится главная, театральная, часть выставки; здесь зрители смогут стать свидетелями основных вех жизни и творчества Мастера (от театральных постановок до, к примеру, похорон Владимира Высоцкого – важного момента гражданской жизни Любимова). Другая часть расскажет о жизни страны за период от революции до наших дней, знакомя с историческими десятилетиями через фотоматериалы и документальные фильмы, предметов из музейных и частных архивов, личной коллекции семьи Любимовых.

«Я прожила с Юрием Любимовым 38 лет. Было множество прекрасных моментов, но и тяжелых испытаний. Я не являюсь историком (я закончила филологический и журналистский факультеты), но во мне сидит любовь к русской культуре. Я никогда не была равнодушна к русской истории. Стараясь не утомлять посетителей, я дала самые точные и важные моменты, как в истории, так и в жизни (театральной и личной) Юрия Петровича. Надеюсь, это удалось. Если нет, буду перед вами извиняться», - объяснила свою кураторскую позицию Каталин Любимова. Акцент будет сделан на диалоге человека, личности, и истории - зритель пронаблюдает переплетение истории человека и истории города. А в качестве живой истории создатели проекта предложат зрителям посетить своеобразный ремейк спектакля Юрия Любимова.

«Когда Каталин предложила мне создать что-то в память о Юрии Петровиче, то я сразу подумал, что в год революции будет логично обратиться к «Десяти дням, которые потрясли мир». Для меня Любимов – это небожитель. Я, честно, не видел ни одного его спектакля вживую и не был знаком лично. Но он всегда был для меня Зевсом из недостижимого мира. В постановке будет кроме трех поколений актеров Мастерской Дмитрия Брусникина участвовать Вениамин Борисович Смехов. Сейчас мы репетируем пока на расстоянии, ведем переговоры по скайпу, потому что он в Америке. Мне очень нравится, что спектакль будет проходить на территории музея, потому что современный театр – это театр, который ломает все законы, выходит за рамки итальянской коробки и существует в новых обстоятельствах. Идея такая, что зритель будет свободно перемещаться по пространству декорации-отражению пути Любимова, и одновременно будут происходить события, отражающие ход революции. И, как и тогда, так и теперь, никто не может составить целостной картины, каждый раз – это личная оптика на факты, интерпретация. Потому что кто-то сидел в это время в тюрьме, кто-то в заксобрании, кто-то бегал по улице в шоке, кто-то, как Пастернак, испытывал первую любовь в деревне. И зритель будет ходить собственным маршрутом и составлять собственное виденье. Революция вообще кажется мне тем важным событием в нашей стране, которое мы до сих пор не можем понять и принять. Сто лет прошло, а мы так и не разобрались» - комментирует режиссер Максим Диденко будущий спектакль.

Каталин Любимова объяснила в свою очередь выбор режиссера для юбилейной постановки так: «Меня удивило в спектаклях Диденко то, что у него есть те же приемы, что использовал Любимов. И впервые из всех он использует их правильным образом. Ведь я видела не один спектакль, когда режиссер эти приемы ставил не на свои места».

По словам режиссера Дмитрия Брусникина, площадкой для спектакля станет именно Музей Москвы еще и потому, что «Таганка», куда обратились постановщики с просьбой-предложением, от проекта, по сути, отказала. Возможно, Каталин Любимова права, когда очень резко и безапелляционно заявляет, что «Театр на Таганке закончился в 2011-м»?

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
503
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
518
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
541
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
623

Другие новости