0
2721
Газета Культура Интернет-версия

27.07.2017 19:21:00

"Русский Гамлет" прибыл из Петербурга в Москву

Тэги: театр, эйфман, балет, павел первый


театр, эйфман, балет, павел первый На фото сцена из балета "Русский Гамлет". Фото пресс-службы театра Бориса Эйфмана

Двухнедельные гастроли театра Бориса Эйфмана на исторической сцене Большого театра открылись московской премьерой новой редакции балета «Русский Гамлет» на музыку Людвига ван Бетховена и Густава Малера. Спектакль о трагической судьбе самого загадочного русского императора – Павла I не претендует на историческую достоверность, зато пытается погрузить зрителя в психологические бездны.

Где проходит грань между разумом и безумием, безграничной властью и бесправием, публичным образом жизни и одиночеством – на эти вопросы каждому хореограф предлагает ответить самостоятельно. А в качестве ведущей темы балета – избирает не правление императора, а существование юной, незапятненной грехом души в жестоком мире аристократии.

События спектакля охватывает период наследничества Павла, не показывая его восхождение на трон и последующего кровавого убийства. При этом «умирает» герой в каждой сцене: насильственная гибель отца (Петра III), постоянно обостряющиеся отношения с матерью (Екатериной Великой), первое чувство и его утрата (убийство супруги Натальи Алексеевны фаворитом императрицы) оказываются для юноши роковыми. Драматические потрясения разрушают психику персонажа: к моменту своей коронации Павел приходит измученным, глубоко больным человеком.

Противостояние Наследника и его окружения заложено Эйфманом в музыкально-хореографической драматургии балета. Для искрящихся весельем массовых эпизодов постановщик выбирает оптимистичные первые части и скерцо симфоний Бетховена. Для пронзительных сольных монологов героя - лирико-трагические адажио и скорбные малеровские финалы.

При пластической изощренности и тех, и других, главное достоинство спектакля – выразительные, выполненные на острие ножа ансамбли. Особенно впечатляет терцет Екатерины, Павла-ребенка и взрослого Павла-наследника), с фирменными эйфмановскими подбрасываниями и выкручиваниями партнерши. Нельзя не отдать дань солистам труппы Эйфмана - Олегу Габышеву (Павел), Марии Абашовой (Императрица), Любови Андреевой (супруга Павла), технически и актерски выложившимся по-максимуму.

Несмотря на мрачный психологизм балета, ощущения безысходности у зрителя не возникает. Преодолевается оно, во многом, благодаря роскошной сценографии. Художник Вячеслав Окунев сочинил монументальную декорацию с изображением солнца (символ императорской власти), подчеркнул тела и движения танцовщиков стильными аксессуарами – чего стоит хотя бы шлейф платья Екатерины, перекрывающий всю сцену. Автор световой партитуры Александр Сиваев искусно использовал контрафактурное освещение — часто вместе с исполнителями на сцене мелькают их тени.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1063
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1017
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
820
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
535

Другие новости