Фото из архива театра
В дни Февральской революции на сцене Александринского театра состоялась премьера спектакля, который обозначил рубеж эпох. Спектакль Всеволода Мейерхольда "Маскарад" вошел в историю не только как событие культуры, но и как исторический знак. Это был последний спектакль при царской империи. Спектакль - пророчество. В день премьеры зрители ощущали грядущую катастрофу. Постановка стала одним из символов Александринки, продержавшись в репертуаре, несмотря на сменившееся время и власть, до начала войны.
Валерий Фокин реконструировал спектакль три года назад. Сверхзадачей этой масштабной акции было создание сценической композиции, аккумулирующей опыт легендарного спектакля Мейерхольда на императорской сцене почти век назад, в феврале 1917 года. Используя визуальные образы и мизансценические мотивы постановочной партитуры «Маскарада» Мейерхольда, воссоздав сценографию художника Александра Головина, Фокин интерпретировал мистическую драму Лермонтова как «Воспоминания будущего».
Сегодня вечером, по новому календарному стилю, в роковой день той самой премьеры, в Петербурге снова сыграют «Маскарад».
А в «революционную» осень – в сентябре 2017-го – Москва тоже сможет увидеть этот спектакль, уже побывавший в столице на фестивале «Золотая маска» в прошлом году. Гастроли Александринки в Москве состоятся в Большом театре. Как стало известно «НГ», по предложению театра Бахрушинский театральный музей дополнит гастроли «Маскарада» выставкой, посвящённой историческому спектаклю. «У нас самая большая коллекция эскизов Александра Головина к спектаклю. Мы сделаем эту выставку вместе с Александринским театром, организуем в музее лекцию Александра Анатольевича Чепурова, профессора, ректора Санкт-Петербургской академии театрального искусства и заместителя художественного руководителя Александринского театра, - об истории создания этого спектакля» - рассказал гендиректор музея Дмитрий Родионов.