0
5517
Газета Культура Интернет-версия

27.02.2017 15:17:00

В Большом зале консерватории дебютировала певица Аида Гарифуллина

Тэги: аида гарифуллина, опера, певица, консерватория


аида гарифуллина, опера, певица, консерватория Фото предоставлено пресс-службой концерта

На самом деле дебютантка вовсе не безвестна, а публика, собравшаяся в зале, пришла уже на звезду – пусть и совсем молодую. Уроженка Казани с оперным именем Аида – солистка Венской государственной оперы, заслуженная артистка Татарстана, эксклюзивная солистка звукозаписывающей фирмы «Декка». Она уже cпела не одну партию у Валерия Гергиева в Мариинском театре, выиграла престижную «Опералию» Пласидо Доминго, а в апреле ее ждет дебют в Парижской национальной опере – Дмитрий Черняков ставит «Снегурочку» Римского-Корсакова с Аидой Гарифуллиной в титульной партии. Да и то правда – кому еще под силу воплотить этот эфемерный и бесконечно прекрасный образ, как не Аиде, с ее безукоризненным изяществом, первозданной свежестью и непередаваемым обаянием?

Не только внешность, но и голос Аиды – идеален для пленительных героинь Римского-Корсакова: трепетный и яркий, легкий и гибкий, он словно создан для партий в операх главного сказочника русской оперы. Его музыкой Гарифуллина начала концерт, спев с небывалой ясностью дикции (чего от высоких сопрано ждешь меньше всего) полную восточной неги арию Шемаханской царицы из «Золотого петушка» и ориентальный романс «Пленившись розой соловей». И сразу сошлось все: русская сказка и русский взгляд на Восток, красота внешняя и красота внутренняя, лишенная, казалось бы, драматического конфликта, полная любованием чудесами мироздания. И публика с охотой наслаждалась переливами голоса Аиды – чистого, интонационно безупречного, богатого красками и динамическими модуляциями. «Славянское» отделение концерта певица продолжила меланхоличным романсом Дворжака «Помню, мать, бывало, песню напевала», а завершила арией из его же «Русалки» и Колыбельной Марии из «Мазепы» Чайковского. Последние две арии – заявка на другой репертуар, более драматический, требующий более плотного голоса, более насыщенного звучания. Пока Аида еще только примеривается к нему, и верится, что умная певица не поспешит опрометчиво рано ступить на эту территорию.

По традиции второе отделение было отдано западноевропейской музыке. Здесь Гарифуллина предстала очень необычной Мюзеттой из пуччиниевской «Богемы», в которой совсем не было стервозности, но лишь милое кокетство, трагической Виолеттой из вердиевской «Травиаты», убедительно показав совсем иную грань своего дарования, и самой что ни на есть естественной Нанеттой из «Фальстафа», вернувшись на привычную для себя почву – нежного, хрупкого, чистого создания. Итальянские арии еще в большей степени показали тембральное богатство голоса певицы и впечатляющую палитру выразительных средств. Блеск колоратурной техники Гарифуллина явила в Вальсе Джульетты из оперы Гуно – том самом, который пять лет назад очаровал Доминго, после чего последовало приглашение на «Опералию», где певица одержала убедительную победу.

На закуску прозвучали ария Лауретты из «Джанни Скикки» и «Утренняя серенада» Леонкавалло, спетая до того в основной программе концерта – бисов было до обидного мало, а публика никак не хотела отпускать очаровательную Аиду Гарифуллину. Весь вечер верным союзником певицы был немецкий маэстро Йохан Ридер, умело укрощавший местами чрезмерную мощь звучания светлановского ГАСО: его безусловная заслуга в том, что не дал затеряться за победными оркестровыми фанфарами нежному сопрано Аиды.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1019
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
631
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1228
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1224

Другие новости