0
1613
Газета Культура Интернет-версия

15.02.2017 15:16:00

В Школе драматического искусства пройдет фестиваль «Игра с текстом»

Тэги: театр, фестиваль, шди, спектакли


театр, фестиваль, шди, спектакли Фото пресс-службы театра "Школа драматического искусства"

«Три ступени лаборатории» – ежегодный внутренний фестиваль театра «Школа драматического искусства» (ШДИ), проводимый в форме открытых показов лабораторной работы. В нынешнем году смотр будет проходить уже в четвертый раз и приурочен к 30-летию создания театра.

В прошлом году театр проводил фестиваль с подзаголовком «Трансляция опыта», где важной частью программы стали тренинги и мастер-классы мастеров сцены театра ШДИ — Дмитрия Крымова, Игоря Яцко, Константина Мишина, Светланы Анистратовой. В рамках фестиваля состоялись тематические экскурсии, приоткрывающие внутреннюю жизнь театра. Два года назад фестиваль был посвящен «Слову, жесту, звуку» и освещал три художественных направления театра — драматическое, пластическое и музыкальное. За эти годы многие фестивальные опыты доросли до полноценных постановок и вошли в постоянный репертуар театра.

В 2017-м фестиваль имеет название «Игра с текстом» и представит зрителям опыты сценического прочтения самых разных авторов. В его программе Платон, Шекспир, Гоголь, Достоевский, Ибсен, Чехов, Тэффи, современная скандинавская драматургия – тот литературный материал, который дает широкое пространство для размышления и игры.

Привычный лабораторный формат работы театра, основанного Анатолием Васильевым, представит зрителям эскизы разномастных постановок в течение недели. Руководитель направления пластической импровизации ШДИ Константин Мишин создает инсценировку Тэффи по «Авантюрному роману». В этом же жанре будет осмыслен Шекспир. Варвара Мишина ставит «Ромео и Джульетту». И «Петербургские истории» по произведениям Гоголя «Невский проспект», «Нос», «Шинель» (режиссер Лейла Абу-аль-Кишек).

Режиссерско-актерская Лаборатория Игоря Яцко, разрабатывающая идеи «игрового театра» и «игровых структур», работает над «Бесами» Достоевского. Режиссер и актер Игорь Яцко пояснил выбор: «Обращение нашей Лаборатории к Достоевскому последовательно. Достоевский – программный автор для «Школы драматического искусства» и всегда был мне интересен как материал для исследования метода игрового театра, обучения молодых актеров разработке и познанию структуры игры. Я рассматриваю роман «Бесы» как высокую комедию. При всей мрачности событий, которые там происходят, главным героем является смех. Насмешка над миром людей, которые «перечертили чертей». В этой работе меня интересует момент открытия. Потому что лабораторное занятие, студия, уроки предполагают не столько результат, сколько процесс».

Александр Огарев, который сейчас готовит премьеру по «Лесу» Островского, поставит скандинавских драматургов в жанре читок. Состоятся уникальные «Норвежские читки» по живому классику Юну Фоссе (переводчик и представители посольства доверили первыми прочесть четыре коротких пьесы) и эскиз спектакля «Вдох-выдох» по Юнасу Хассену Хемири - авторов на российской сцене пока редких.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ получает ответ за "Ельцин-центр"

КПРФ получает ответ за "Ельцин-центр"

Дарья Гармоненко

Возвращение Ленина в город Ревду чиновники оценили в 150 миллионов рублей

0
1364
Госидеологию устанавливают поверх Конституции

Госидеологию устанавливают поверх Конституции

Иван Родин

Подрастающие поколения подпадут под бесшовное патриотическое воспитание

0
1727
"Вертикальная" Фемида – не для защиты прав граждан

"Вертикальная" Фемида – не для защиты прав граждан

Екатерина Трифонова

Правовые позиции Конституционного суда РФ или игнорируются, или переиначиваются

0
1628
Собственное жилье улучшает самочувствие россиян

Собственное жилье улучшает самочувствие россиян

Ольга Соловьева

Количество детей и наличие дачи как признаки благополучия

0
1492

Другие новости