Фото с официальной странице Театра имени Б.А. Покровского в соцсети ВКонтакте
Должность главного режиссера Камерного музыкального театра им. Бориса Покровского упразднена, подтвердил «НГ» директор театра Олег Михайлов. Михаил Кисляров, занимавший этот пост с 2010 года, останется в театре на должности режиссера. Решение о сокращении административной единицы было принято музыкальным руководителем театра Геннадием Николаевичем Рождественским. По словам Михайлова, это, возможно, продиктованное эмоциями решение, музыкальный руководитель театра принял из-за творческих разногласий во время работы над постановкой оперой Моцарта «Милосердие Тита» Кислярова и дирижера Игната Солженицына. Кисляров снят и с постановки, премьеру спектакля, которая назначена на 8 марта, будет выпускать другой режиссер. Кто именно – пока неизвестно, слишком внезапно произошла отставка Кислярова. Формально Михаил Степанович находится в должности до 6 апреля – когда истекает предусмотренное трудовым кодексом двухмесячное уведомление.
В разговоре с корреспондентом «НГ» Михайлов отметил, что Рождественский, как единственный предусмотренный Уставом лидер театра имеет право на такие решения без согласования с учредителем.
Отметим, что в прошлом году в театре была упразднена и должность главного дирижера, которую занимал Владимир Агронский.
На вопрос, приемлемо ли упразднение должности главного режиссера в театре, созданном режиссером и носящем имя своего создателя, Олег Михайлов ответил, что перемена вектора никак не отражается на концепции театра – театра современного и редкого репертуара. Планы на сезон определяет Рождественский - дирижер, стоявший у истоков Камерного театра. Что касается режиссеров, то, как и раньше, будут приглашаться и именитые, и молодые постановщики.
От себя хочется добавить, что театр нуждается в творческой встряске, и, быть может, некоторое ограничение функций Михаила Кислярова само по себе и неплохо. В последние сезоны был очевиден его творческий кризис - и как режиссера, и как руководителя. Другое дело, что Рождественский, который, признаем, действительно, ведет очень достойную репертуарную политику, пополняя афишу театра любопытными названиями, навряд ли способен погрузиться настолько в российский театральный процесс, чтобы самостоятельно подбирать постановщиков. В этом случае их круг может замкнуться на паре-тройке фамилий, и никакого качественного прорыва не случится. А в отсутствие главного режиссера и при очень уважаемой позиции директора, который считает себя гарантом стабильного функционирования театра (но не интендантом), кто будет отвечать за постановочную часть – пока остается неясным.