Рисунок с сайта teatrcdr.ru
Как стало известно «НГ», открытие обновленного театра «Центр драматургии и режиссуры им. Казанцева и Рощина» (ЦДР) ждет зрителей уже в конце марта - 27 числа. Торжественный вечер состоится «На «Соколе», площадке, которая скоро станет основной для театра. Эта сцена когда-то была отдана Алексею Казанцеву.
Здесь покажут обещанную премьеру спектакля – альманаха «Москва – открытый город. Переход», который готовит лаборатория молодых режиссеров под руководством нового художественного руководителя театра (с августа 2016 года) Владимира Панкова. В лабораторию входят Александр Барменков, Алексей Золотовицкий и Дмитрий Акриш. Лаборатория драматургов во главе с Еленой Исаевой, анонсированная театром осенью, еще не заработала. Но ведется работа в танцевальном направлении – хореографическую лабораторию возглавляет Екатерина Кислова.
Сцена «На «Беговой», наоборот, превратится, в филиал (изначально филиалом был «Сокол»). Такое решение принято из-за большей функциональности пространства на «Соколе». Сегодня, кроме репертуара ЦДР, накопившегося при другом руководстве театра, «На «Беговой» играют восстановленные спектакли Студии Soundrama: «Док.Тор» по документальной пьесе Елены Исаевой и «Я, пулеметчик» Юрия Клавдиева. Оба спектакля были поставлены около десяти лет назад, игрались нерегулярно на разных площадках и гастролях, из-за чего увидеть их зрителям было сложно. Теперь они возвращаются к аудитории с несколько обновленным актерским составом, но в крепкой творческой форме. На «Беговой» в апреле также выйдут две премьеры: спектакль Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой «Инструкция по засыпанию» и совместный проект ЦДР и Liquid theatre «Мы».
Возможно, столь долгое отсутствие новостей от театра, можно объяснить тем, что худруку пришлось уделять время не только переустройству ЦДР. За этот период Владимир Панков выпустил две сторонние постановки: «Демона» в Русском театре драмы в Бишкеке (Проект «Чеховского фестиваля») и «Три сестры» в петербургском БДТ.
Сейчас в ЦДР готовятся к открытию, кроме репетиций - подготавливают помещения (красят стены и проч.), предполагается, что обычный стационарный зал на «Соколе» превратится в зал-трансформер. Однако, серьезных ремонтных работ театр провести пока не может, так как дополнительного финансирования выделено еще не было. В этом, по словам собеседника «НГ», основная причина плавного перехода, вместо закрытия-открытия театра. Более того, у театра осталось непростое финансовое наследство от прошлого руководства, из-за чего пришлось экономить средства. А символ «перехода» войдет в обновленную концепцию театра.