Фото Антона Свириды предоставлено пресс-службой театра
Отпраздновать полувековой юбилей решили относительно скромно – в уже практически родном Эрмитажном театре (своей сцены, как известно, у труппы нет) собрались только свои - бывшие и настоящие работники театра, петербургские танцовщики. Начался вечер с показа отрывка документального фильма о Мастере и церемонии награждения благодарственным
Как заметила балетовед Ольга Розанова в своей вступительной речи: «Хореография Якобсона – всегда о людях». Оспорить это суждение очень трудно, но можно добавить, что часто еще и о любви – о жестокой, как в «Свадебном кортеже», о наивной, как у «Влюбленных» или романтической, как в «Венском вальсе». И о любви, как об основе творчества в целом – так изысканно, так филигранно, так ярко создавать образы может только очень любящий свое дело человек.
Открыл творческую часть вечера якобсоновский оммаж Марку Шагалу – «Свадебный кортеж» (солисты Евгений Владыкин и Ольга Михайлова). Сложно назвать этот фрагмент миниатюрой – это постановка сродни полноценному балету с четким нарративом, богатыми и выпуклыми хореографическим
Настоящего гения определяет его вневременность. «Деревенский Дон-Жуан» (Анна Сергеева, Юрий Ячменев), например, как персонаж современным зрителям уже вряд ли знаком, а вот как типаж – безусловно. Пустой бахвальщик, любитель пустить пыль в глаза, подменяющий суть внешним – разве нет вокруг нас таких людей? Или «Подхалим» Якобсона (Сергей Давыдов) - не суть ли Акакий Акакиевич («Как бы чего не вышло?») или современный чиновник, готовый выслуживаться за награды должности, вопреки здравому смыслу и законам порядочности.
И, конечно, вне времени сюжеты хореографа о любви. «Венский вальс» (Елена Чернова, Артем Пыхачев) рассказывает о случайных встречах и робких прикосновениях, «Влюбленные» (Дарья Белова, Айдар Ишмухаметов) о сильных чувствах и совместных планах, а «Размышления» (Дарья Ельмакова, Роман Андриенко) – это элегия нежности и привязанности двух любящих людей.
Вот такие временные, сюжетные, тематические связи и доказывают величие и масштаб таланта. Хотя, конечно, в случае с Леонидом Вениаминовичем Якобсоном такие доказательства просто не нужны.