Фото Ирины Туминене
Инструктаж по пробуждению знаменитой сказочной принцессы в этот раз труппе выдал Жан-Гийом Бар, французский хореограф и танцовщик, в прошлом – солист парижской Grand Opera. Он может похвастаться и опытом работы и в собственной альма-матер, и на просторах России: в его багаже балет «Корсар» в Екатеринбургском театре оперы и балета и одноактовка «Иоган Штраус Бал», поставленный для Ульяны Лопаткиной. По словам хореографа, в рамках этого визита в Россию перед ним стояла задача «оживить традицию, сделать ее актуальной и гармоничной», не прибегая при этом к провокации.
Свой замысел хореограф реализовал безо всяких сомнений - его видение знаменитого сюжета не оскорбит взор поклонников традиционных балетных прочтений – очень деликатно измененная хореографическая основа, сказочные пейзажи, парики, нарядные костюмы, чудесное путешествие по озеру в заколдованной ладье и все другие атрибуты сказочной балетной истории. Отчасти новаторским можно назвать включение в тело спектакля предпролога – истории знакомства и конфликта феи Карабос и короля Флорестана. Оказывается, Карабос мстит монаршему семейству за обиду, нанесенную ей еще в пору юности короля. А история принцессы Авроры в этой версии спектакля начинается еще до ее рождения – с круглого живота королевы, к которому нежно припадает король.
Главную партию в премьерном спектакле танцевала Алла Бочарова, ведущая солистка театра. Ее Аврора – беспомощная и меланхоличная – совсем не пленяла своей юношеской резвостью, но уверенно справлялась со всеми техническими сложностями партии. И, к сожалению, сильно контрастировала с полным жизни и энергии принцем Дезире, партию которого исполнил Андрей Сорокин, не так давно перешедший в труппу из Екатеринбургског
Из-под пуант Светланы Головкиной, исполнительницы партии феи Карабос (по замыслу хореографа, в разрез с традицией эту партию исполняет женщина), только что не летели стальные искры. Ее героиня – несгибаемая и требовательная злая волшебница, при этом, вновь в разрез с традицией, молодая и красивая. Фея Карабос в ее исполнении не менее очаровательна, чем добрые феи – стремительная, хлесткая, но по-девичьи кокетливая.
И если исполнительское мастерство солистов позволяет спектаклю претендовать на высокий уровень, то в отношении кордебалета эту версию «Спящей» можно назвать компромиссной. И дело даже не в подготовке танцовщиков, а банально в их количестве. К сожалению, спектакль масштабно проигрывает конкурентам именно в кордебалетных, массовых сценах. С другой стороны, именно отсутствие имперского размаха делает эту версию спектакля деликатно и даже камерной: как будто мама читает вам на ночь сказку.
Санкт-Петербург
Читайте также: Фея Карабос стала похожа на Анджелину Джоли