Фото с сайта театра "Трикстер"
Новый руководитель Центра Драматургии и Режиссуры им. Казанцева и Рощина режиссер Владимир Панков уже определил тех, кто займется особыми художественными направлениями театрального центра после ребрендинга. Так, группу молодых драматургов, которая будет существовать на базе Центра, возглавят Елена Исаева и Ольга Михайлова, стоявшие у истоков этого экспериментального театра. Пластическую лабораторию будет развивать хореограф «Саундрамы» Екатерина Кислова. Театром поэтов уже руководит Влад Маленко, который открыли вместо театра «Киноспектакля», вошедшего в подчинение ЦДР после «театральной оптимизации». А кукольники Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов будут делать свое экспериментальное направление на стыке кукольного и музыкального театров. Начнут они с того, что свои действующие кукольные спектакли для детей творческого объединения «Трикстер» введут в постоянную афишу ЦДР. Это «Сказка, которая не была написана» (спектакль - черновик в жанре театра теней) и «Сказки роботов о настоящем человеке» (спектакль в жанре фантастики с куклами в стиле стимпанк), который можно видеть на сцене театра «Практика». Премьеры в постановке творческого тандема, прославившегося после оперы-новации «Путешествие в страну Джамблей» в Пермском оперном театре в прошлом сезоне (спектакль получил спецпремию «Золотой маски»), как рассказали «НГ», стоит ждать во второй половине нынешнего сезона. Будет детский спектакль – «Инструкция по засыпанию», где зрительный зал превратиться в одну большую кровать на которой дети обязательно уснут к финалу – только не от скуки, а по правилам игры, а другой – для взрослой аудитории по современной пьесе Андрея Осиненко «Ночной эфир» (хотя, как признаются ребята, новую драму они не жалуют, в ней, по их словам, не хватает фантазии и в излишке жизненного негатива). Что в принципе укладывается в решение Панкова первые полтора года в ЦДР ставить только современную драматургию, а потом уже переходить к классике и архаике. Сейчас режиссеры будут участвовать и в масштабном проекте «Москва – открытый город/ переход», а в дальнейшем, возможно (пока это еще на этапе обсуждения), продолжат работу не только в отдельных постановках, но и в формате лаборатории. Собственно, эксперимента, судя по их программным работам, стоит ждать в том, что в музыкальных спектаклях поющие артисты работают с куклами, а театр теней, как один из подвидов кукольного искусства, начинает существовать в объеме.