Актриса из Бухареста с юмором рассказывает историю женщины, потерявшей семью. Фото с официального сайта ТЦ «На Страстном»
Театральный центр «На Страстном» девятый сезон собирает международную программу на фестиваль Solo. Почти двухнедельный смотр спектаклей и театральных проектов из разных стран, ставящих во главу угла актера, каждый раз доказывает, что главное в театре – не масштабные декорации и невообразимые костюмы, видеопроекции или шумные танцевальные номера. На сцену выходит один актер и «рассказывает» зрителям историю – и этого оказывается достаточно, чтобы случилась театральная «химия».
Нынешний фестиваль, который продлится до 12 октября, включает Россию, Европу и Америку, а часто и смешанные, интернациональные работы. Политики почти не планируется, хотя в программе есть провокативный румынский спектакль о подробностях интимной жизни Гитлера («Hitler in Love»). Еще театральная Румыния, не слишком нам знакомая, раскроется постановкой «Девушка с радуги», где играет звезда Национального театра Таня Попа. Автор проекта называет актрису «павлиньим пером под колесом трактора». Наверное, только с таким нетривиальным темпераментом можно сыграть моноспектакль про неунывающую проститутку в годах.
Как всегда, театр интересуется зыбкими материями. Например, памятью. Трагифарс о фатальности любви по письмам оперной дивы Марии Каллас исполнит московская актриса Ирина Рындина; отправной точкой для польского спектакля «Камилла» станет последняя фотография возлюбленной скульптора Огюста Родена, которая после расставания с гением на три десятилетия оказалась в лечебнице для душевнобольных. Тему «Искусство об искусстве» раскроет итальянский мифоспектакль по Пиранделло «Горные великаны», в котором, как обычно бывало у сочинителя «Шести персонажей в поисках автора», группа актеров застревает между вымыслом и реальностью (их всех сыграет на сцене один человек).
Хедлайнер фестиваля-2016 – французский актер кино и театра Дени Лаван. Эксцентрик и чудак, прославившийся в фильме «Любовники с нового моста» с Жульетт Бинош, выйдет в импровизационном спектакле «Красная машина» по Гарсии Лорке под девизом «Постиндустриальная музыка & прекрасное безумие». Спектакль построен на революционном контрапункте музыки и голоса актера – они соперничают, но в конечном счете создают новые импульсы и действия на сцене.
Новая драма на фестивале явилась в двух сценических вариантах – российском и американском. Дебют, не сходящий со сцен, – «Наташину мечту» молодого уральского драматурга Ярославы Пулинович уже сыграли на фестивале актрисы из Бостона и Ханты-Мансийска. А вот единственное прозаическое произведение Ивана Вырыпаева еще предстоит показать Центру им. Мейерхольда. В «Сентенциях Пантелея Карманова» поток сознания героя играет американец, отучившийся на актера в наших ГИТИСе и МХАТе.