Фото со страницы мероприятия в социальной сети
В этом году такая творческая лаборатория прошла уже в шестой раз, объединив в живописном уголке Пермского края композиторов со всего мира. С 2011 года в город Чайковский съезжаются маститые европейские авторы, профессора, под чутким руководством которых молодые композиторы создают новые сочинения. Позже в Перми, Чайковском и Москве их исполнил знаменитый Московский Ансамбль Современной Музыки. Помимо индивидуальных занятий студенты посещали лекции своих наставников и приглашенных гостей.
Собственно, концерт в филармонии стал финальной точкой в творческом пути длинною в две недели и одновременно презентацией самого нового в современной музыке. Атмосфера и в зале, и на сцене была почти семейной, а желающих услышать свежие опусы в исполнении МАСМ оказалось предостаточно. В этом году академия набрала двенадцать студентов, семь стипендиатов и три стажера, но на концерте прозвучали далеко не все. Россию в этот вечер представили студенты Московской консерватории Дмитрий Бурцев, Андрей Бесогонов, Максим Бабинцев и примкнувший к ним композитор и педагог Николай Попов. И Бурцев, и Бесогонов написали пьесы для солистки МАСМ Натальи Пшеничниковой, которая и стала первой исполнительницей
Сочинения зарубежных коллег впечатляли своей пестротой и разнообразием как идей, так и жанров. Только в одном отделении фортепианный романтический «concert etude» («концертный этюд») венгра Матьяша Веттла сменила пьеса с царапающими и скрипящими звуками инструментов (своего рода эффект искаженной музыкальной пластинки) Хаукура Тор Хардарсона из Исландии. Словом, и остальные – Сара Канева (Италия), Овик Сардарян (Армения), Иоав Хорев (Израиль), Вэй-Чие Лин (Канада / Тайвань) продемонстрирова
Произведения приглашенных профессоров исполнялись вместе со студентами. Композитор Карола Баукхольт – ученица самого Кагеля – представила вокальную монодраму под названием «Старуха», в которой Наталья Пшеничникова мастерски лишь одним голосом передала страдание женщины. Пьеса Оскара Бьянки «De Rerum Natura» содержала отсылку к философской поэме Лукреция о движении материи в природе – возможно, это отражалось в его музыке посредством стремительного темпа. Третий наставник, Фабьен Леви, и вовсе сочинил шуточный вокальный перформанс для инструменталисто