0
2852
Газета Культура Интернет-версия

26.09.2016 16:06:00

«Мадам Бовари» Андрия Жолдака все-таки доехала до Москвы

Тэги: мадам бовари, жолдак


мадам бовари, жолдак Фото Ирины Тимофеевой из архива театра

В минувшие выходные в Москве завершились большие гастроли петербургского театра «Русская антреприза». Театр под руководством Рудольфа Фурманова не часто приезжает со спектаклями в столицу. В этом же году, когда исполняется 75 лет со дня рождения Андрея Миронова, с именем которого связан театр, на двух московских площадках в рамках гастролей труппа сыграла за полторы недели 10 спектаклей. В Москву приехала добрая половина репертуара театра с Петроградской стороны. На открытии, куда пришли друзья театра актеры Василий Ливанов, Владимир Андреев, Людмила Поргина, Эммануил Виторган, представили интерпретацию чеховской "Палаты № 6". Также на сцене Московского театра им. Пушкина сыграли "Бег" по Булгакову, "Рюи Блаз" Гюго и "Вишневый сад" Чехова. На сцене РАМТа же наоборот показали постановки по современным произведениям: инсценировку "Анны Карениной" в мужском переложении "новодрамовца" Василия Сигарева и комедию Николая Коляды "Баба Шанель". Главным событием гастролей для зрителей стал спектакль, который поставил в «Русской антрепризе» известный режиссер-авангардист Андрий Жолдак, который сейчас работает в Европе. Его сценическая версия флоберовского романа "Мадам Бовари" в прошлом сезоне была номинирована на "Золотую маску", однако, тогда так и не приехала в Москву. Теперь же москвичи смогли увидеть нашумевший спектакль в своем городе. Художественному миру спектакля Жолдака свойственна вычурность и строгость, тонкость выделки работы актера и экспрессивные, если не сказать, агрессивные мазки режиссерского рисунка, предельная подробность существования актеров и сценографической композиции на сцене (все-таки роман Флобера - это предтеча натурализма). Максимальная полярность художественных средств дает взрывной эффект возвышающей поэзии, облеченной в форму ядовитой трагедии. На спектакле питерского театра московские зрители словно перенеслись в холодный и пропорциональный Петербург. И не даром. Жолдак ввел две сюжетные линии - мы видим наше время, героиня которого Эмма, наша современница, бежит по Невскому проспекту. Это героиня-подросток - худенькая, угловатая и нервическая, часто переходящая на крик и пластическую "ломку" в своих душевных переживаниях. Это Эмма Полины Толстун. Она как порыв ветра - стремительный и ускользающий. Но есть и Эмма "настоящая", "флоберовская" - это Эмма позапрошлого века, из французской провинции. Она женственная, страстная, роскошная в своей красоте и соблазнительности. Ее замечательно (грациозно и с маниакальным погружением в глубины темнеющего сознания) играет Елена Калинина. Две Эммы – две лика женской природы. Жолдак поднимает сюжет "Мадам Бовари" от реалистической истории судьбоносного адюльтера до притчи о силе любви, которая дает жизнь и, в то же время, ее губит. Постановка радикального режиссера изрядно встряхнула труппу. Видно, как жадно они работают в сложнейшей партитуре (особенно хочется отметить глубоко прожитую драматичную роль преданного мужа Эммы Бовари - Шарля в исполнении Валерия Дегтяря). Поэтому, несмотря на то, что худрук «Русской антрепризы» приверженец традиционного русского театра без европейских "разрушительных" веяний, следующей бомбой афиши театра планирует сделать постановку Константина Богомолова, которого пригласил в новом сезоне для работы над "Бесами" Достоевского. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
513
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
528
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
552
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
635

Другие новости