0
1965
Газета Культура Интернет-версия

09.07.2016 10:39:00

Generation M: к Станиславскому через интернет


Фото предоставлено пресс-службой Всероссийского благотворительного проекта "Поколение М"

Международный Фонд им. К.С. Станиславского, который занимается поддержкой театрального искусства, и крупная компания-спонсор решили объединиться для воплощения нетривиальной идеи – поддержать творчество во имя жизни. Собрать таланты, раскрыть способности, выбрать лучших и пустить в большое плавание. На языке капитализма это звучит так – финалист проекта, школьник 15-17 лет, получает грант на обучение в творческом ВУЗе страны. И даже, что практически никогда не бывает в условиях реализации гранта, если поступит «на бюджет», может забрать деньги на другие нужды. Так появился проект «Поколение М».

Когда организаторы сели размышлять о своих стратегических проектах, то выделили два социальных запроса сегодняшнего дня. Неправильное и даже плохое использование ресурсов интернета детьми и подростками в России и востребованность медицинской помощи. И придумали такую схему: предложить детям онлайн-площадку, где можно заняться любым творчеством. С помощью виртуального общения с признанными мастерами и электронных возможностей материальных результатов, дети углубляют навыки и выполняют задания, выкладывая их для публичного просмотра. Компания-спонсор же в свою очередь монетизирует «лайки» и «репосты» (лишь бы был интернет, как объяснили сотрудники), - и формирует финансовый баланс благотворительного счета уже в реальности, чтобы отдать затем деньги на лечение в другие фонды - тяжелобольным детям.

Хотя все это и выглядит достаточно утопично, результаты, кажется, действительно есть. Особенно радуются местные власти регионов, вместо которых компания, приезжая в различные города России, выполняет их прямые обязанности – ведение молодежной политики и поддержку подрастающего поколения.

Финал одного из конкурсов – театрального - благотворительного проекта, на котором участники впервые вживую познакомились со своими педагогами и сыграли отчетный концерт, решили провести в подмосковной усадьбе Станиславского, в имении Любимовка, что на берегу Клязьмы в Королёве. Там, где Константин Сергеевич, будучи еще гимназистом, выступал на сцене летнего театра и репетировал со своими домашними водевили. Куда приезжал Антон Чехов с женой отдохнуть и порыбачить, а потом по впечатлениям написал «Вишнёвый сад». Гудок паровоза доносился тогда с близлежащей Ярославской железной дороги, сейчас же отсюда слышны только сигналы автомобилей, проезжающих по другую сторону от усадьбы.

С Любимовкой вообще история непростая. Пережив хаос 20-го века, после революции здесь размещались сироты испанской коммуны, а затем фабричные рабочие, - усадьба потихоньку восстанавливается. Реставрация с конца 90-х идет на федеральные деньги под опекой как раз Фонда имени К.С. Станиславского, в связи с чем на территории функционирует Международный культурный центр, который и принимает вот так – по проектам, потому что задуман, как творческая резиденция. Так что простому смертному сюда не прийти (да и музея как такового здесь нет), – территория вместе с восстановленными (некоторыми – после прямого снесения) тремя усадебными постройками из бывшей когда-то дюжины, - закрыта для экскурсионного посещения. Приусадебную домовую церквушку Покрова Пресвятой Богородицы оригинальной архитектуры, сохранившуюся, но еще не отреставрированную (за нее велись и, возможно, ведутся бои – отдать ли РПЦ на восстановление), где венчался Станиславский с актрисой Марией Лилиной, - увидеть можно. Но в хорошем и жизненном состоянии сейчас только театральный флигель – «Домашний театр» с просторной летней верандой. Дом брата Станиславского – двухэтажный, с резными украшениями в русском стиле. И театральный павильон с цифрой при входе «1882», - здесь при реставрации нашли аутентичные росписи на стенах в стиле модерн. Его привез с художественно-промышленной выставки-ярмарки отец будущего режиссера – фабрикант Сергей Алексеев, здесь организовали летний театр, где выступал «Алексеевский драматический кружок» – усадебная театральная труппа. Да, и еще на территории насадили новый вишневый сад, который плодоносит – из вишни и даже черешни варят варенье и пекут пироги. Но больше нет ничего – весь огромный усадебный комплекс еще с 18 века время стерло с лица земли.

Мастеров театрального конкурса «Поколения М» Фонд подобрал особых, и работали они на благотворительных началах, на финальных занятиях по-родительски привечая юных птенцов – Мария Смольникова, актриса Лаборатории Дмитрия Крымова, исповедующей синтез художественного и театрального, - вела дисциплину из пяти видеороликов по гриму. Марина Брусникина – педагог и актриса, сравнительно недавно занявшаяся режиссурой и поставившая инсценировки нескольких современных и классических романов, - провела класс по работе над сценарием к спектаклю. Художник Юрий Хариков, соратник Бориса Юхананова, преподавал сценографию и на заключительном мастер-классе в усадьбе показал на примере, какие могут быть инновационные задачи в профессии – световое шоу на открытии московского Электротеатра. Екатерина Устинова – педагог по театральному костюму, четыре года назад открывшая по образцу Школы-студии МХТ, курс в ГИТИСе. Игорь Гордин рассказал об основах актерской профессии, одно из заданий его онлайн-курса, было, кстати, написать эссе на тему «Почему я хочу стать актером». Композитор Александр Бакши отвечал за музыкальную композицию, и 14-летняя финалистка его мастерской сама написала музыку к одной из сцен поэмы «Руслан и Людмила», артистично спев за Черномора. А вот выбор мастера по вокалу был сориентирован на медийность – педагогом выступила эстрадная певица Полина Гагарина, «привлекательная фигура для подростков», - как выразилась одна из руководительниц проекта. Но не все знают, что Гагарина в свое время окончила Школу – студию МХТ. Вокалисты вслед за наставником выбрали стезю эстрадную, мальчик 15 лет подготовил для московского финала песню Стаса Михайлова (в собственной оранжировке). А юная филологиня из мастерской по инсценировке смущаясь, объяснила со сцены, что о конкурсе узнала из инстаграма певицы. На финальной встрече в усадьбе Гагарина была очень мила - без звездности общалась с подопечными, с удовольствием позировала для детских селфи, осаждая, правда, некоторых взрослых, снимающих на телефон в невыгодных ракурсах.

В рейтинге по ажиотажу курсы, как и следовало ожидать, отличились в известную сторону. По-прежнему все хотят славы и сцены, поэтому в финал от актерской и вокальной мастерской вышло по пять человек, нарушая условия конкурса, а на остальных направлениях осталось скромно, по одному. Хотя сами конкурсные условия более чем спорные – выбирать единственного победителя педагогам придется, столкнув между собой способностями актера и художника, музыканта и драматурга. Талант – это талант, говорят, его не прикроешь.

Пообщаться с подростками было крайне любопытно, их чистосердечные признания умиляли, хотя одновременно и озадачивали. Вот, например, с финалисткой мастерской театрального костюма мы поговорили так:

- Саша, ты из какого города?

- Город Иваново, город невест (отвечает Саша 16-ти лет гордо).

- А что тебе дали онлайн мастер-классы проекта?

- Я загорелась идеей поступать в театральный институт на специальность художника по костюмам.

- Ты в художественной школе училась?

- Я ходила на курсы. Но у меня есть талант и его надо развивать (Саша улыбается). Поступать буду в Москву.

- В каком театре ты бы хотела работать после обучения?

- У Сергея Безрукова, в Московском Губернском театре. Я безумно люблю Безрукова! (Саша делает влюбленные глаза). Это единственный актер, который повлиял на меня. Работать у него (еще я хочу быть актрисой, - добавляет Саша быстро) – мечта всей жизни!

Участница мастерской актерского искусства, которая меня поразила еще на репетиционном прогоне своим умением вживаться в образ, была настроена еще серьезнее. София 15-ти лет: «Как я себя помню, всегда мечтала о сцене. В первом классе уже не было сомнений. В онлайн-курсах мне понравилось, что ты где-то здесь, а учат тебя откуда-то оттуда. В Екатеринбурге больше хожу на гастроли театров столичных. Знаковый для меня – МХТ им. Чехова. Это да, - настоящий театр. В «Коляда-театре» я была один раз у себя в городе – мне по возрасту туда нельзя. Я маленькая еще, девять классов всего.

- А куда поступать будешь? В местный ВУЗ или столичный?

- Я очень люблю Москву! Но театр люблю больше».

Так что ничего не изменилось. Все по Чехову, который, приезжал погостить в Любимовку сто лет назад. «В Москву! В Москву». 

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
634
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
707
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
442
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
533

Другие новости