0
2200
Газета Культура Интернет-версия

07.07.2016 00:01:00

Театр.Док возвращается к "большой" литературе

Тэги: театр док, премьеры. михаил угаров


театр док, премьеры. михаил угаров Михаил Угаров объясняет молодым, как стать «рассерженными». Фото Гиги Джохадзе предоставлено пресс-службой театра

«Док» остается альтернативным театром, хотя и сверкает призывно табличкой на входной двери: «Театр для каждого». Вместо традиционного объявления перед спектаклем о выключенных телефонах – предупреждение: если входили зрители в одну дверь, то выходить будут непременно через другую, через «черный ход». Иначе никак – соседи по дому опять жалуются.

Радостная новость, которую театр хочет разделить со своим зрителем, не ясна без предыстории, которую, однако, все неравнодушные и причастные переживали вместе с кочующим коллективом. «Док» прописался в очередном подвале жилого дома, что в Малом Казенном переулке, ровно год назад. И пока в отличие от предыдущего периода никуда не переехал. В прошлом же сезоне выселенный из родного подвальчика в Трехпрудном театр дважды менял и обустраивал для себя площадки. Вынужденно отреставрировал под театр силами «народной стройки» исторический флигель XVIII века на площади Разгуляй в Басманном районе.  А спустя несколько месяцев перебрался на нынешний адрес. Перезды инициировались  непродлеваемой арендой помещений театра. Тогда, кстати, «Док» и выдумал   «Общественный договор»: общество вместо государства спонсирует театр, который  в свою очередь обязуется  «по-прежнему ставить спектакли, исследующие острые общественные вопросы» и  «вести социальную работу с уязвимыми категориями населения». 

Сегодня в «Доке» – премьера за премьерой. Но спектакль худрука Михаила Угарова, как всегда, держится особняком. Постановка «Молодой и рассерженный» рисует портрет нынешнего поколения 30-летних в мягком политическом контексте. Герои – те, кто стал бы бунтовщиком, если бы не обстоятельства. Кто проломил бы систему, если бы не такое время. Время, когда ждать перемен стало безнадежно. Время нового застоя?

Пьесу-манифест 50-х Джона Осборна «Оглянись во гневе» ремейком переписала драматург Любовь Мульменко – где-то остроумно, иногда афористично («ад - это где Гитлер переводит Маркса на иврит»), отразив стиль жизни человека сегодняшнего, нереализованного, брошенного, и бурлящую вокруг него действительность. В основе – мучительная и противоестественная история любви, любовный квартет, разыгрываемый на маленьком пятачке отдельно взятой квартиры. Где главный герой выплескивает «бурю и натиск» за неимением лучшего применения на тех, кто под руку попадется. Подруга героя после череды экстравагантных выходок сменится, а суть останется – разбитое поколение погрязает в конформизме все глубже. Но если Осборн писал об обманутых ожиданиях эпохи – эпохи после войны, то новое прочтение пьесы как-то исподволь очерчивает героев инфантильных, не преодолевающих обстоятельства – для них незачем менять свою «маленькую» жизнь, если жизнь «большая» застыла, потому что на улице не происходит Октябрьская революция. Оттого спектакль, несмотря на злободневность, как-то сжимается в идейном масштабе. Но выявляет важную психологическую – гендерную – черту времени – показывает сильных и властных женщин, которые приходят и все «разруливают», не дожидаясь медлящих, а зачастую просто слабых мужчин. Но это, что называется, nota bene.

Окромя литературного языка в спектакле в обилии другой. Размышлять над его процентным содержанием, добавляющим ярой современности, отпущено под личное мнение. Кто-то на выходе скажет: «Люблю маток», кому-то покажется «с перебором».  

Хотя, как известно, «Док» – это театр, где не играют, именно качество существования решает в спектакле все. Кирилл Комаров (со сценическим псевдонимом «Ы») играет того самого Джимми – вечно неуспокоенного разоблачителя тихого болотца. Кухонное противостояние пропагандистским СМИ и потокам абсурда из телеящика, социальная апатия, разлитая в воздухе. Изощренная вербальная борьба, которую он поддерживает, как огонь в семейном очаге, не находит выхода и сжирает всех. 

Драматического масштаба, правда, не хватает, что особенно чувствуется в лирических монологах-отступлениях, и поэтому у Комарова выходит довольно обаятельный, но маленький и обозлившийся мальчик. Но ему веришь и сочувствуешь. 20-летняя Полина Ауг – в роли Элисон, подруги-жертвы, пока  не выстраивает со зрительным залом доверительных отношений. Актриса запоминающейся северной красоты, которая, будучи школьницей, а потом став студенткой, снялась в фильмах Алексея Федорченко и Андрея Прошкина, на театральной сцене еще не свободна так, как перед объективом кинокамеры. А вот роли второго плана удались вполне – Андроник Хачиян без наигрыша старается быть Клиффом – простоватым дружком молодой четы, этаким миролюбцем. Анастасия Слонина в роли «воительницы» попадает в свой характер – даже ее голос с соблазнительной хрипотцой играет на образ. Она резка, цепка, отсюда и вытекает смелость выйти за пределы очерченного жизневорота, сходная здесь, правда, с провинциальной хваткой.    


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
632
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
706
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
441
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
532

Другие новости