0
3636
Газета Культура Интернет-версия

30.05.2016 00:01:00

Песни и пляски вольной Невы

Тэги: санктпетербург, день города, галаконцерт, дворцовая площадь, опера, нетребко, эйвазов


санкт-петербург, день города, гала-концерт, дворцовая площадь, опера, нетребко, эйвазов Супруги Нетребко и Эйвазов впервые спели дуэтом в Санкт-Петербурге. Фото Руслана Шумакова предоставлено пресс-службой организатора концерта

День города в Санкт-Петербурге отметили грандиозным двухчасовым гала-концертом звезд оперы и балета на Дворцовой площади, в котором впервые приняла участие главная мировая дива Анна Нетребко со своим мужем тенором Юсифом Эйвазовым.

Вечерние гранд-концерты стали традицией Дня города, его центральным событием, и пространства главной площади города с каждым годом становится все меньше, для того чтобы вместить всех желающих приобщиться к высокому – бесплатно увидеть и услышать живое искусство без фонограммы. Дворцовая площадь помнит разовые акции под открытым небом, когда по разным празднично-фестивальным поводам там выступали мировые звезды классической музыки. 15 лет назад здесь пел Пласидо Доминго (тогда еще тенор) вместе c Ольгой Бородиной под управлением Валерия Гергиева. В этом году маэстро Доминго тоже был в Петербурге, но на Новой сцене Мариинского театра и уже в баритоновой партии Симона Бокканегры в одноименной опере Верди тоже, разумеется, под управлением своего друга Валерия. Выступал на Дворцовой и знаменитый слепой тенор Андреа Бочелли – с полноценным сольным концертом. Однако всякий раз любителям пышных барочных опен-эйров приходилось учитывать не самые нежные погодные условия. Хозяева широт – фирменные петербургские ветры не позволяли светским дамам (коих на таких мероприятиях, несмотря на всю массовость и популизм, набирается немало) щеголять в декольте. Не одарила теплом погода и в этот раз, накануне и вовсе окатив площадь солидным ливнем. Но вопреки всему народу на площади собралось, кажется, раз в 10 больше, чем год назад. Была тому причиной Анна Нетребко или с годами вырабатываемая привычка, но только этот концерт показал, что праздничные концерты классической музыки на Дворцовой необыкновенно популярны.

Сцену уже в который раз оформили в духе одной из самых изысканно парадных улиц Петербурга – зодчего Росси, похожей на колонный бальный зал. Подиум с оркестром эффектно продолжил выход из ворот Зимнего дворца, переходя в партер и даже небольшой амфитеатр, утопавший в море из нескольких тысяч стоявших зрителей. С потолка смонтированной крыши сцены свисали роскошные люстры в стиле Мариинского и Большого театров. Для народных масс были установлены два экрана по бокам сцены. Но надо признаться, ими пользовались и VIP-приглашенные, особенно на последних рядах. Главному инициатору гала-концертов к Дню города – Екатерине Галановой удается держать марку не только в области балетного фестиваля Dance open, собирая звезд, но и четвертый год подряд демонстрировать вкус в искусстве оперы, собирая лучших из лучших. Впрочем, она открыто признается в том, что опера – ее большая страсть. Искусный дипломат, она вежливо пригласила к участию и московских солистов. Среди них оказались солисты «Новой оперы» тенор Георгий Васильев и баритон Василий Ладюк, а также новая примадонна Большого театра – статная, похожая на одну из валькирий Агунда Кулаева, обладательница пряного, медового меццо-сопрано, в минувшем сезоне запомнившаяся своей Кармен. Хотя было немного странным слушать ее в азартной «барабанной» песне Rataplan цыганки Прециозиллы с хором из «Силы судьбы» Верди, зная, что в тот же вечер была совершенно свободной и лучшая меццо-сопрано Мариинского театра Екатерина Семенчук, звезда мировой оперы, которой нет равных в исполнении этой партии. Как и в прошлом году, в роли придворного маэстро гала-концерта выступил Михаил Татарников, главный дирижер Михайловского театра. Программа концерта неизбежно сконцентрировала оперные, опереточные и даже немного мюзикловые хиты. Пара балетных реприз в этом году невыгодно тускнела на фоне могучего вокального десанта, хотя танец сквозной нитью прошивал концерт в подтанцовках, подобно одной из оркестровых партий.

Красота артистов и особенно певиц, аранжированная роскошными платьями, буквально ослепляла с экранов, посылая согревающие лучи на Дворцовую. Для большинства из них формат опен-эйра – дело привычное. Ольга Перетятько с Анной Нетребко выступали в Париже на Елисейских полях в День взятия Бастилии. Обе смотрелись на Дворцовой царственно. Ольга изящно, с искрой начала концерт вальсирующей арией Мирей из одноименной оперы Гуно, а ближе к финалу повеселила своими колоратурами в куплетах Куклы из «Сказок Гофмана» Оффенбаха. Дебютанту Дворцовой тенору Георгию Васильеву поначалу чуть не хватило объема, но «Рассвет» Леонкавалло он уже пел уверенно. Оксана Шилова показала, что в отсутствие Нетребко она может быть очень славной Травиатой. Бас Ильдар Абдразаков бравировал своими репертуарными шлягерами – куплетами дона Базилио, Эскамильо и Дон Жуана. Драматургия вечера складывалась так, что эффектнее всего в этом коллективном портрете высвечивались две фигуры – Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова. Анна в серебряном платье, расшитом цветочным орнаментом небесных тонов, идеально гармонировала с ночным, по-королевски романтическим настроением. Темно-синий гламурный камзол с эполетами украшал богатырское сложение Юсифа. Анна радовала поклонников благородной ровностью и полнотой звука в ариях Недды и Адрианы Лекуврер, предвещая новые сценические триумфы. Юсиф роскошно подразнил в трио вместе с Василием Ладюком и Ольгой Перетятько партией Риккардо из «Бал-маскарада» Верди – оперой, еще им не исполненной. Предсмертную арию Каварадосси из «Тоски» тенор исполнил очень экспрессивно, замедляя время, словно желая несуетно, экстрасенсорно внушить тысячам слушателей необходимость глубокого погружения в оперу. Кульминационно прозвучала у него ария принца Су-Чонга из «Страны улыбок» Легара, где несколько фраз спела и Анна, украсившая собой этот номер. Нетребко не могли не попросить спеть зажигательную выходную арию Сильвы из оперетты Кальмана, способной «снести крышу» даже далеким от оперетты людям. Завершился этот вокальный «лукуллов пир» ближе к полуночи совсем по-домашнему – коллективно исполненной песней «Город над вольной Невой».

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1276
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
809
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1544
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1494

Другие новости