Фото из архива балерины Светланы Захаровой
Для поклонников своего творчества Светлана Захарова подготовила новую сольную программу объединенную названием «Amore». Три одноактных балета — «Франческа да Римини», «Пока не пошел дождь» и «Штрихи через хвосты» — откроют зрителям разные грани чувства любви и таланта танцовщицы. С «Amore» прима дебютировала 12 и 14 мая во время гастролей в Италии. Первое исполнение спектаклей в России состоится 24 и 25 мая на исторической сцене Большого театра.
Вечер откроет «Франческа да Римини» — балет на музыку одноименной симфонической поэмы Чайковского. Спектакль, навеянный страницами «Божественной комедии» Данте, был поставлен в 2012 году Юрием Посоховым. В прошлом премьер Большого театра, он сделал успешную карьеру хореографа. «Франческа» станет третьей работой Посохова, вошедшей в репертуар ГАБТа (ранее труппа исполняла его балеты «Герой нашего времени» и «Классическая симфония»). Трагическая история любви и гибели героев рассказана высоким языком неоклассического танца, выразительными пластическими монологами и ансамблями. Партия Франчески станет продолжением линии лирических образов Захаровой – Одетты, Жизели, Маргариты. Партнерами балерины выступят Денис Родькин (Паоло) и Михаил Лобухин (Джанчотто).
После танцовщица продемонстрирует публике свои возможности в области contemporary dance. Спектакль «Пока не пошел дождь» специально для Захаровой создал премьер трупп Мориса Бежара и Начо Дуато, балетмейстер Патрик де Бана. Свою постановку он осуществил на сборную музыку Генделя, Отторино Респиги и Карлоса Пино-Кинтаны. В ней прима предстанет на сцене в образе одинокой, страдающей женщины. По словам хореографа, новый балет повествует о двух самых важных вещах в жизни человека — о любви и мечте. Партнерами Захаровой в этом спектакле станут сам Патрик де Бана и солист Большого театра Денис Савин.
Завершит вечер балет «Штрихи через хвосты» на музыку Моцарта. С его создательницей – хореографом Маргарет Донлон – Захарова работает впервые. В предпремьерных интервью Донлон рассказала, что название для спектакля позаимствовала у самого композитора, узнав, что во время написания 40 симфонии он зачеркивал хвосты нот, давая исполнителям свободу. Как это связано с постановкой и идеей «amore» – пока загадка. Но в коротких видеороликах с репетиций балерина признается: «Такой меня еще никто не видел! Надеюсь, зрители будут и рыдать, и хохотать в голос».