0
3113
Газета Культура Интернет-версия

27.04.2016 14:03:00

Фестиваль «Звезды мирового балета» завершит выступление Фридемана Фогеля

Тэги: театр, балет


балет
Фото пресс-службы театра

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко апрель прошел под знаком IIIМеждународного фестиваля «Звезды мирового балета». Программу составили спектакли разных эпох и национальных стилей. Помимо «Лебединого озера» (редакция Владимира Бурмейстера), олицетворяющего традиции русского балета, в репертуар труппы вернулась «Коппелия» Ролана Пети и постановки британских хореографов — одноактные миниатюры Фредерика Аштона («Рапсодия», «Вальс», «Маргарита и Арман») и полнометражная хореодрама Кеннета Макмиллана «Манон».

Гостями фестиваля стали петербуржцы Леонид Сарафанов (Михайловский театр) и Владимир Шкляров (Мариинский театр), танцовщик Королевского балета Великобритании Вадим Мунтагиров и бывший премьер «Стасика» Сергей Полунин. Завершить выступления звезд предстоит солисту Штутгартской балетной труппы Фридеману Фогелю, который 29 апреля исполнит партию Кавалера де Грие в спектакле «Манон».

«Манон» для московской публики — продукт относительно новый: в репертуаре Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко балет числится с июля 2014 года и возобновляется не чаще 5–6 раз в сезон. В Лондоне же хореодрама сэра Кеннета — за балетмейстерские заслуги Макмиллан удостоился рыцарского звания — не сходит со сцены более 40 лет. Над спектаклем по роману Аббата Прево трудилась высококлассная постановочная команда: за музыкальную часть отвечал Лейтон Лукас — он аранжировал фортепианные и оркестровые произведения Массне, а сценограф Николас Георгиадис правдиво воссоздал атмосферу предреволюционного Парижа (действие перенесено в конец XVIII века). И все же истинный успех балету обеспечил талант Макмиллана-драматурга: на сцене зритель видит трагичную историю любви, яркие психологические портреты, детально прорисованные характеры героев. Как и большинство спектаклей хореографа, «Манон» требует особых исполнителей — танцовщиков-актеров — именно к таким принадлежит Фридеман Фогель.

Профессиональному ремеслу премьер обучался в Школе Джона Крэнко — еще одного мастера хореодрамы — и сумел соединить в своих партиях убедительность сценического образа с технической свободой. Наличие последней для балетов сэра Кеннета жизненно необходимо: ключевые точки его постановок отмечены дуэтами с включением сложных поддержек. Кавалер де Грие в репертуаре Фогеля — одна из ведущих ролей, без нее не обходится ни одна крупная гастрольная поездка. В 2009 году его выступление с Дарьей Климентовой на сцене лондонского театра «Колизей» произвело фурор: самая харизматичная балетная пара современности уступила разве что первым исполнителям «Манон» — Дженифер Пенни и Энтони Доуэллу. В нынешнем спектакле партнершей танцовщика станет Ксения Рыжкова.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
823
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
994
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1138
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3173

Другие новости