Режиссер-постановщик, народная артистка РФ Тереза Дурова, взялась интерпретировать и переложить на сценический язык одну из частей сборника «Тысяча и одна ночь», древнейшего памятника средневековой персидской и арабской литературы. Из тысячи театр выбирает сказку о могущественном Джинне, который помог бедному торговцу тканями Алладину добиться любви прекрасной принцессы.
И вот юноша из обычной семьи Аладдин (Даниил Исламов) встречает прекрасную принцессу Будур (Виолетта Бучинская), влюбляется в нее, а она отвечает ему взаимностью. Но любви молодых противостоит коварный Визирь (Петр Королев), давно уже жених принцессы, за которого неумный Султан (Георгий Егиянц) хочет насильно отдать дочь. И только благодаря волшебству и магии – благодаря всесильному Джинну – пара влюбленных в финале празднует свадьбу.
Обаятельный Джинн в исполнении Руфата Акчурина – центральный персонаж сказки, на нем держится весь спектакль, с его появлением преображается все – в буквальном смысле! Благодаря спецэффектам и звуковому сопровождению его первое появление на сцене превращается в яркое шоу. Кордебалет из девушек-чаровниц, сопровождающих повсюду Джинна, магически действует на публику, вернее, на взрослую ее часть – спутницы Джинна мастерски владеют телом, умело обращаются с холодным оружием и заманчиво исполняют танец живота. Сам Джинн-Акчурин невероятно пластичен и харизматичен. Его фразы расходятся на цитаты, а главная партия «Все может Джинн» становится лейтмотивом всего спектакля.
В сценографии Марии Рыбасовой все ярко, вычурно, временами избыточно, как это полагается восточному базару и настоящей персидской сказке. Эта Медина – город соблазнов, роскоши, квинтэссенции восточного колорита. В этом волшебном мире и живет бедный торговец Аладдин – главный герой сказки. Актер Даниил Исламов не выделяется из толпы ни пестрыми одеждами, ни яркой внешностью – он играет «рабочую косточку», простолюдина. На контрасте – его избранница, принцесса Будур, роскошная, вся в золоте и бриллиантах. Девушка-загадка, умница-красавица (так и хочется добавить, что еще и комсомолка, но это, конечно, не так), достояние Медины, на такую простому смертному и смотреть-то воспрещается. Актриса Виолетта Бучинская буквально гипнотизирует публику, делает это с легкостью и со вкусом, осознавая власть своего персонажа над людьми.
Восточная сказка должна быть красивой и потому в спектакле ставка сделана на многочисленные внешние эффекты – костюмы, роскошные головные уборы, богатые декорации, яркие спецэффекты, и светомузыку. Тут танцы сменяют песни, а им на смену приходят цирковые и даже спортивные элементы из паркура. Действие ведут три рассказчика-вокалиста, одна из которых та самая Шахерезада (Софья Ефимова). Томными, красивыми голосами они как будто заманивают зрителей в свою сказку, приглашая окунуться в мир иллюзии, магии и волшебства, который складывается из всего уже описанного, плюс – настоящая арабская музыка в исполнении оркестра с необычными инструментами: томбак, уд, сантур, бузуки, гиджак, саз, даф, дарбука, перкуссия и карнай. И получается настоящая сказка, та самая волшебная Медина, где любовь настигает там, где ее совсем не ждут, а если повезет – тебе откроются двери в роскошный мраморный дворец с павлинами и фонтанами.