Со 2 по 7 февраля на исторической сцене Большого театра состоятся премьерные показы балета Людвига Минкуса «Дон Кихот». Новую хореографическую версию спектакля представит бывший солист и художественный руководитель балетной труппы ГАБТа Алексей Фадеечев.
Сценарий, написанный по мотивам романа Сервантеса, существенно отличается от первоисточника. В центре событий оказывается не рыцарь-романтик Дон Кихот, а молодая дочь трактирщика Китри и влюбленный в нее цирюльник Базиль. Образы солнечной Испании, хитроумные сюжетные интриги, искрометный юмор в спектакле сочетаются с непринужденным изяществом музыки Минкуса и красотой классического танца.
Уже с рождения «Дон Кихоту» суждено было стать визитной карточкой московкого балета. Впервые он был поставлен Мариусом Петипа 14 декабря 1869 года в Большом театре, и с тех пор прочно закрепился в репертуаре. В разное время на сцене ГАБТа появлялись многочисленные интерпретации спектакля, созданные Александром Горским, Ростиславом Захаровым, Касьяном Голейзовским. Огромный успех имела постановка Юрия Григоровича, неизменно присутствовавшая на афише театра с 1994 года.
С редакцией Алексея Фадеечева зритель познакомился еще в далеком 1999-м. Тогда его «Дон Кихот», прогремевший на знаменитых театральных сценах России и Европы, был признан лучшим балетным спектаклем года. В отличие от своих эпатажных современников – Матса Эка, Меттью Боурна, Бориса Эйфмана, прославившихся «перепеванием» классики, Фадеечев пошел другим путем. Внешне балет выглядел абсолютно традиционным, но вместе с тем явил собой целую галерею хореографических стилей. Взору публики предстали и чистейшие классические Pas de deux, и яркие сцены характерного «испанского» танца, и острохарактерные пантомимные зарисовки. Обладая редким в наше время даром сочинять движения, балетмейстеру удалось для каждого персонажа найти свой пластический рисунок, в точности раскрывающий его образ.
Видимо, в новой версии «Дон Кихота» эти поиски продолжатся. По словам Фадеечева, «спектакль требует настоящей виртуозности, понимания и осознания стилистических тонкостей русского балета, актерского таланта, предельного профессионализма от каждого исполнителя». Специально для премьеры художниками Валерием Левенталем и Еленой Зайцевой были заново сделаны декорации и костюмы.
Главные партии исполнят ведущие танцовщики Большого театра: в первый состав вошли народная артистка России Мария Александрова и премьер труппы Владислав Лантратов. В день заключительных показов на сцене ГАБТа также выступят приглашенные звезды – прима-балерина Королевского балета Великобритании Наталия Осипова и бывший солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин.