0
2542
Газета Культура Интернет-версия

14.12.2015 00:01:00

Обошлись без нокаута

Тэги: фестиваль, опера лайф, москва, ильдар абдразаков, василий ладюк


фестиваль, опера лайф, москва, ильдар абдразаков, василий ладюк «Бой» был исключительно дружеским. Фото Елены Королевой-Волочковой предоставлено пресс-службой фестиваля

В Москве подходит к завершению фестиваль «Опера LIVE». Одним из самых ожидаемых его событий стал концерт двух звезд мировой оперной сцены – Ильдара Абдразакова и Василия Ладюка. Они вместе вышли на сцену Большого зала консерватории, пролив двойную порцию бальзама на души столичных любителей оперы, потому как смотреть на этих статных молодых певцов было не менее приятно, чем слушать. 

Баритон Василий Ладюк, художественный руководитель фестиваля, солист театра «Новая Опера» и приглашенный солист Большого прекрасно знаком московской публике и давно вошел в число ее любимцев. Солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков – бас с мировым признанием, желанный гость на сценах лучших оперных домов Европы и Америки, и потому в Москве появляется нечасто. 

Программу построили по принципу типичного гала: хиты из опер Джузеппе Верди, Шарля Гуно и Джоаккино Россини – в общем, все, что может привести в восторг широкую публику. Первое отделение было полностью посвящено музыке Верди и в вокальной части вышло серьезным и даже монументальным. Василий Ладюк отказался от хитов типа арии Жермона из «Травиаты» в пользу редко исполняемой у нас арии Станкара из оперы «Стиффелио», которая входит в число его коронных номеров. Ильдар Абдразаков появился на сцене в одном из своих лучших сценических образов и открыл выступление мощной арией Атиллы из одноименной оперы. Во всем мире он признан превосходным исполнителем этой партии, в 2010 году блистал в ней на сценах Метрополитен-оперы и Мариинского театра, а два года назад на лейбле Mariinsky вышел DVD с участием Абдразакова. В «Аттиле» и «Дон Карлосе» Верди нашлись и редкие для оперной практики дуэты для двух низких мужских голосов. Точнее, это были не просто дуэты, а большие драматические сцены, сыгранные солистами так, будто они на сцене оперного театра, а не концертного зала. Впрочем, тут ничего удивительного нет: опера «Дон Карлос» прочно входит в репертуар обоих певцов, Василий Ладюк отлично исполняет Родриго в постановке Большого театра, и если бы руководство нашло возможность на несколько показов ангажировать Абдразакова на роль Филиппа II, эти спектакли, несомненно, стали бы большим событием. 

Дабы не утомить почтенную публику, серьезный репертуар разбавили популярными симфоническими и хоровыми номерами из опер Верди. Большой симфонический оркестр имени Чайковского с маэстро Димитрисом Ботинисом за пультом и хор «Мастера хорового пения» заметно уступали солистам в культуре исполнения итальянской музыки. И если в Триумфальном марше из «Аиды» легко скрыться за ослепляющим блеском партитуры, то в знаменитом хоре пленных иудеев из «Набукко» академический коллектив ухал басами, как духовой оркестр на парковой танцплощадке. Немногим лучше прозвучала и «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Гуно – большая симфоническая картина, открывшая второе отделение концерта. На сцене ощутимо не хватало балетных артистов (как это и предполагается в опере), способных отвлечь внимание от качества исполнения музыки.    

В остальном же второе отделение превратилось в большое праздничное крещендо. Ладюк, исполнив каватину Валентина из оперы «Фауст», подтвердил репутацию одного из лучших лирических баритонов отечественной сцены. Следом Абдразаков так грянул куплеты Мефистофеля, что казалось, от певца по залу разлетаются искры. Завороженная публика буквально не дышала и была счастлива услышать заигранный шедевр в столь мастерском исполнении. Кульминацией концерта стал его финал – две арии из оперы «Севильский цирюльник»: Василий Ладюк сорвал шквал аплодисментов, великолепно спев знаменитую каватину Фигаро, а Ильдар Абдразаков эталонно исполнил арию дона Базилио. В ней, как и в комической арии Мустафы из оперы «Итальянка в Алжире», Абдразаков покорил всех актерским талантом, обаянием и абсолютной сценической свободой. Тут от улыбки не смогли сдержаться даже хмурые мужья, которых на концерт явно притащили их супруги, не устоявшие перед афишей с двумя харизматичными красавцами. 

Восторженный зал никак не хотел отпускать солистов со сцены, и они щедро подарили три биса: популярные песни «Запретная мелодия» (Василий Ладюк) и «Гранада» (Ильдар Абдразаков) были подобны сливкам на торте, но искусно поданный десерт чересчур сладким быть не может. Вечер триумфально завершился совместным исполнением куплетов Эскамильо из «Кармен» Бизе, окончательно убедив, что этот гала – не битва двух тореро, а показательный дружеский матч, где главное – получить радость от исполнения отличной музыки и передать ее публике.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1166
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1216
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
543
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
797

Другие новости