0
1862
Газета Культура Интернет-версия

26.11.2015 00:01:00

Песни и пляски жизни

Тэги: ферруччо фурланетто, филармонический абонемент, камерные вечера


ферруччо фурланетто, филармонический абонемент, камерные вечера Один из самых прославленных басов мира пел для русской публики. Кадр из видеозаписи с сайта www.meloman.ru

Знаменитый итальянский бас Ферруччо Фурланетто выступил в Московской филармонии с русской программой. В ансамбле с пианистом Игорем Четуевым он исполнил романсы и песни Рахманинова и Мусоргского.

В последние несколько лет Фурланетто – завсегдатай всех известных оперных сцен – регулярно выступает в России. Борис Годунов в исторической постановке Баратова-Федоровского в Большом театре (во исполнение мечты самого певца и его поклонников), шубертовский цикл «Зимний путь» в Большом зале консерватории, сейчас – камерный вечер русского романса. В рахманиновскую часть вошли самые известные названия – «Судьба», «Сон», «Сирень», «В молчаньи ночи тайной», «Здесь хорошо», «Я был у ней», «Пора!», «О, нет, молю, не уходи», «Весенние воды». Кульминацией второго отделения стало, конечно, исполнение цикла «Песни и пляски смерти» Мусоргского, предваренное несколькими ранними сочинениями композитора.  

Роман с русской музыкой, признается сам Фурланетто, у него завязался довольно давно – в начале 90-х вместе с пианистом Алексисом Вайссенбергом он подготовил свою первую русскую программу как раз из сочинений уже названных авторов. «Любовь вспыхнула с первого взгляда, – сказал певец в одном из интервью. – Для баса русская музыка – это просто кладезь удовольствий. Со временем она стала важной частью моей художественной жизни: первая русская программа была идеальным шагом на пути к моему первому «Борису Годунову», да и ко всем последующим». Эта любовь – к русской музыке, к Мусоргскому и конкретно к партии Бориса – привела в конечном итоге к тому, что интерпретация Фурланетто роли Годунова стала своего рода эталоном, по крайней мере на Западе. Другая знаковая его роль – Дон Кихот в одноименной опере Массне – принесла басу действительно всемирную славу. В Мариинском театре был специально «под Фурланетто» поставлен спектакль, где певец брал на себя, по сути, всю содержательную часть постановки. На фоне статичной декорации в виде огромной книги он проживал историю последнего романтика, погибшего в поиске недостижимых идеалов. 

Потрясающий оперный певец – и, что важно, артист – с патетикой, привычной для оперной сцены, исполняет и романсы. Безусловно, понимая каждое слово и даже отчетливо его произнося (у певца очень хороший русский, пожалуй, за исключением трудных для иностранцев слогов с буквами «л» и «е»), Фурланетто лишает романсы той естественности, простоты, даже интимности, превращая каждый в патетическое высказывание. «Судьба» на текст Апухтина с характерным трехкратным «стук, стук, стук» в конце каждой строфы у Фурланетто вышла как характерная сцена сродни «Песням и пляскам смерти», и зрители уже предвкушали исполнение этого цикла во втором отделении. Но вот настал черед первой песни цикла, и… мы слышим тщательно пропетую «итальянскую арию». Одного лишь понимания этой музыки и текста, кажется, оказалось недостаточно: мало понимать, здесь надо чувствовать слово – каждое, вплоть до междометия. Тогда зловещим будет «Трепак», повеет холодом от «Колыбельной», в забытье окунет «Серенада» и страшен будет предсмертный крик «Полководца».    


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1777
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3753
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2809
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2291

Другие новости