Фото официального сайта ВДНХ
Эта выставка ориентирована не только на широкую публику и тех, кому интересно узнать, как велосипед стал таким, каким мы привыкли его видеть, но и на настоящих ценителей. Здесь собраны самые разные веломодели, в том числе из частных коллекций разных стран. Всего тут около 150 всевозможных веломоделей и самокатов, а на некоторых из них даже можно прокатиться. Плюс своеобразная велосипедная хроника - фотографии, документы и газетные вырезки.
С 1817 года велосипед претерпел много метаморфоз, начиная с известного на весь мир прототипа - "бегунка" (он же "беговая машина") Карла фон Дреза, изобретенного в начале 19 века. Деревянная конструкция без педалей, сидя на которой, можно было передвигаться, только отталкиваясь ногами от земли, что отсылает нас к самокату - но сидение, придуманное Дрезом для «бегунка», делает эту конструкцию значительно ближе к велосипеду и дает импульс для развития инженерной мысли в этой области.
Позже, в 1865 году, француз Пьер Мишо представил на суд публики более продвинутое изобретение, которое ныне известно как "костотряс". На этот раз велосипед был сделан не только из дерева, но и из металла, к нему уже добавились педали, правда, до современного вида ему все-таки далеко - колеса у "костотряса" разных размеров.
Большое удивление у публики вызвал еще один велосипед 19 века - "паук", его особенность в переднем колесе, на котором размещаются педали, руль и сам велосипедист. На него на вернисаже не только смотрели дольше всего, но гадали, насколько он удобен. В качестве бонуса на вернисаже его привели в действие – и человек, облачившийся в костюм позапрошлого века, ездил на «пауке» возле музея. Но, по рассказам экскурсоводов и кураторов, минусов у «паука» оказалось больше, чем плюсов. Эти модели довольно опасны - велосипед легко опрокидывался, а седок в этом случае падал вперед. Именно поэтому "скиталец", который и стал в итоге прообразом современного велосипеда, так быстро вытеснил ненадежного "паука" и оказался более привычным для неискушенного зрителя.