0
5914
Газета Культура Интернет-версия

15.06.2015 00:01:00

Есть ли жизнь за сценой

Тэги: театр.doc, афиша, премьера


театр.doc, афиша, премьера Нежный ветерок редко когда сопровождает жизнь актрисы. Фото со страницы Анастасии Патлай в социальной сети Facebook

Курилка в психушке – отличное место для завязки истории. Депрессивные, маниакальные, суицидальные сползаются себя показать, на других посмотреть. Вот, к примеру, прелестная блондинка Настя. Она очень чувствительная и легковозбудимая. Это, конечно, всего лишь симптомы (и нередкие). А диагноз у Насти интересный: она актриса. Это не лечится, к такому выводу приходят семь актеров – персонажей спектакля «Вне театра/ А что, если я не буду…»

Жизнь в Театре.doc бьет ключом, несмотря на скорый переезд. Когда видишь афишу, получаешь уведомление о новых спектаклях, читках, акциях, понимаешь: эту песню не задушишь, не убьешь. Только-только обжитой флигель на Разгуляе театр вынужден оставить. Но уже найдено новое помещение – в Малом Казенном переулке. Кроме прочего, там в новом сезоне состоится премьера спектакля Анастасии Патлай «Вне театра/ А что, если я не буду…» Но первый показ прошел в старых новых стенах. 

Этому проекту почти год. В августе 2014-го решили интервьюировать тех, чья жизнь на сцене или в кино не задалась – актеров трудной судьбы, или неудачников, или вовсе покинувших профессию. Имя им – легион! Но не каждый решится на публичный душевный стриптиз. Тут ведь надо создать роль на основе собственных мытарств, обид, тоски по несбывшемуся. После долгого кастинга (как героев, так и обработанных историй) осталось семь персонажей, семь линий. Драматург Нана Гринштейн как-то ловко их перетасовала – так, что не стали они набором докладов-самопрезентаций. Спектакль получился собранным, динамичным, хотя, в общем-то, на сцене только и делают, что говорят. 

Говорят о прошлом и настоящем. Герои спектакля – взрослые люди, и о мечтах юности вспоминают с иронией. В 17 лет каждая третья девочка хочет стать актрисой (из представленной в спектакле семерки актеров только двое – мужчины, да и те признаются: «Все актеры – бабы!») И очень многие из тех, кто хочет, поступают в театральные вузы, проживают четыре учебных года как восхитительную, веселую, полную надежд жизнь. А потом выходят в жизнь настоящую, где театры переполнены и ни в один не воткнешься, а если воткнешься, то учись толкаться локтями, интриговать, годами ждать хоть крошечной роли… В кино учись ходить на кастинги как на работу, лебезить перед агентами и ассистентами… Часто переход из институтского «питомника» во взрослую жизнь оборачивается депрессией, у кого-то нервным срывом, как у вышеозначенной блондинки Насти – ныне популярнейшей Палны из сериала «ДеФФчонки». Лучезарная Анастасия Денисова, пожалуй, самый удачливый персонаж из всей семерки. Ее пример словно из голливудских учебников: твой шанс тебя настигнет, когда ты перестанешь ждать. Юная выпускница ГИТИСа, без работы и с младенцем на руках, Настя пережила отчаяние. Потом решила забыть о мечтах детства, пошла работать секретаршей в офис. И успешно там работала несколько лет. И вот однажды раздался звонок: приглашаем на кастинг в сериал канала ТНТ.

Но «Вне театра» во всех смыслах – вне, он не узкоцеховой. Смотрится он так хорошо, потому что трогает – у каждого ведь в 17 лет была мечта, был порыв служить чему-то там большому. Авторы и исполнители (они же персонажи) нашли баланс пафоса и иронии, нежности к идеалам юности и нынешнего знания законов жизни. Просто судьба художника, артиста в этом смысле более показательна. Говорят: актеры как дети. Как бы дальше ни складывалась жизнь, они отличаются особой впечатлительностью, они фантазируют и сопереживают. Елена Лемешко вот высмотрела в приюте самого неконтактного, угрюмого кота. Так ребенок из всех игрушек выбирает старого мишку с пришитой лапой и пуговицей на месте глаза. Лемешко мы помним актрисой МХТ им. Чехова, она играла в спектаклях Миндаугаса Карбаускиса, Кирилла Серебренникова, Юрия Бутусова, потом  пропала с радаров. Оказывается, из актрис попросили, так она тоже пошла в секретарши, но не в офис, а в театр! Распечатывала тексты ролей для других артистов… Теперь тот период мучений переплавлен в роль на сцене Театра.doc. 

Вообще, конечно, участие актеров в таком проекте вызывает уважение. Конечно, в спектакле собрались и откровенничают те, кому нечего терять, кто не связан контрактами с академическими театрами. Красотка Екатерина Строгова ведет программу «Магазин на диване» и к каждому эфиру относится как к творческому вызову. Недавно читала дочке «Мумми-тролля» на разные голоса и сделала открытие: она не героиня, как всю жизнь хотела думать, а характерная комическая артистка… А герой-неврастеник Александр Топурия, помыкавшись по сериалам, а потом курьером, стал писать сценарии (но на встрече с продюсерами все равно норовит повернуться своим выгодным профилем – вдруг оценят и пригласят на роль). Наргис Абдуллаева, которую театралы помнят звездой ташкентского театра Марка Вайля «Ильхом», трудится на таких работах, от которых когда-то мастер предостерегал («Попадешь в официантки – все, пропала ты как актриса»). Груба жизнь. Но она продолжается.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1257
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
792
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1522
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1469

Другие новости