Фото предоставлено пресс-службой Музыкального театра Республики Карелия
Балетпоставлен на музыку Феликса Мендельсона. За сюжетную и, собственно комедийную составляющую постановки отвечает не только Уильям Шекспир, но и автор либретто Ольга Погодина-Кузьмин
Либретто получилось довольно объемным и, если честно, весьма запутанным. И без того не линейный сюжет шекспировской пьесы слегка изменен и дополнен комментариями автора, который, кажется, не может выбрать - быть ли ему ироничным или изящно-остроумны
В обход Шекспира в сюжет вводят, как самостоятельного персонажа, Горчичное зерно, которое вместе с Обероном поясняет зрителям ход сюжета, цитируя отрывки из пьесы, Пак становится тем самым пажом, и-за которого ссорятся боги, а в Осла превращается Тезей, а не Моток, которого вообще из повествования исключили за компанию со всеми его друзьями.
Строго говоря, спектакль нельзя отнести к чистому жанру, он стоит на стыке, и стык этот не всегда герметичен. Иногда соотношение декламации, пантомимы, пения и танцев преднамеренно создает контраст, способный вызвать улыбку - например, колыбельная для Титании исполняется под мощые гитарные запилы, а иногда мизансцены просто не продуманы: так, ссора Гермии и Елены, вербально представленная в виде схватки спортивных комментаторов, пластически выражена в абсолютно синхронном дуэте двух балерин.
Горчичное зерно (актриса Анастасия Перелешина) и Пак (Такахиро Цубо), настойчивые и вездесущие протагонисты комизма в этом балете, на протяжении двух актов заигрывают и со зрителями, и друг с другом. Горчица то смущает своими обращениями "мужчину во втором ряду", то оборачивает текст Шекспира в покров феминистического возввания ко всем женщинам, то превращается в ведущую новостей, сообщая Оберону о происходящем на сцене. А Пак отвечает за превращение спектакля в комедию положений, отчаянно корча рожи и с разбега врезаясь в портал сцены.
Партия Пака сочинялась, скорее всего, специально под солиста, чей высокий и легкий прыжок в сочетании с изящным сложением несомненно украшает классический репертуар театра. Однако заставив Пака крутить шене и пируэты, Симонов отбирает у него возможность реализовать комическую природу своего персонажа пластически, оставив из всей палитры инструментов только довольно примитивную пантомиму и походку вразвалочку.
Лизандр (Иван Азанов) и Деметрий (Артур Геворгян) - этакие пацаны с района, постигающие все сложности любовных отношений за компанию со своими подругами Еленой (Татьяна Павлова) и Гермией (Анастасия Лодде) через ряд гармонично-симме
Титания в исполнении Алевтины Мухортиковой - царственная и чувственная повелительница эльфов, гранд-дама волшебного королевства, воспринимает все проиходящее довольно серьезно, решительно бросаясь в руки Оберона (актер Алексей Шутов) и сладострастно обнимая Тезея (Ильшат Умурзаков), превращенного в осла. Любовь же ее с Обероном красноречиво выражена в замысловатом и нежном танце рук в финале второго акта балета.
И лишь Ипполита (Елена Головина) в отличие от всех остальных персонажей не принимает активного участия в разворачивающихс
Венчает спектакль свадебный марш с участием всех героев балета: Титания счастливо отплясывает с Обероном, Ипполита с Тезеем, а Гермия, Елена, Лизандр и Деметрий наконец-то разбрались, кто кого любит. И даже Пак тащит Горчичное зерно под венец. Одним словом, танцуют все!