Борис Мездрич пока не раскрыл, где продолжит свою карьеру. Фото Евгения Курскова/ТАСС |
Бывший руководитель Новосибирского оперного театра Борис Мездрич вчера рассказал журналистам, сколько на самом деле получали его артисты, что может получиться у нового директора оперы Владимира Кехмана и на какие вопросы должен ответить патриарх Кирилл. Мездрич, недавно уволенный в результате скандала с оперой «Тангейзер», заочно полемизировал и со своим сменщиком, и с митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном (Емельяновым), и журналистом Владимиром Соловьевым.
Борис Мездрич опроверг слова нынешнего руководителя театра Владимира Кехмана, заявившего на пресс-конференции в понедельник о плачевном материальном положении театра, который не смог бы даже выплатить зарплату сотрудникам в апреле, если бы положение не спас аванс Минкульта. «Это вранье», – сказал Мездрич, по словам которого, за все годы его работы в театре не задерживали зарплату, за исключением двух недельных задержек в начале года, связанных со стандартными бюрократическими процедурами.
На пресс-конференции Мездрич, явно задетый за живое высказываниями Кехмана, несколько раз подробно останавливался на состоянии материально-технической базы театра. Так, по словам уволенного директора, количества пуант на складе театра хватит до конца сезона, в наличии имеются и струны, о недостатке которых говорил принимающий хозяйство театра Кехман.
Чтобы опровергнуть информацию о зарплатах в театре, обнародованную своим сменщиком, Борис Мездрич даже вытащил листок с расчетами. По вычислениям Мездрича, средняя начисленная зарплата у коллектива театра в 2014 году составила 43 695 руб. Мездрич отметил, что условия контракта с Минкультом обязывали его как директора театра удерживать зарплаты сотрудникам на уровне в 1,5 раза выше средней зарплаты в регионе. При этом солисты оперы, оркестр и балетная труппа получают выше этой суммы, что также является нормой.
Отвечая на критику спектакля «Тангейзер», прозвучавшую в эфире федеральной телепередачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», обратившись непосредственно к телеведущему, со словами: «Владимир Рудольфович, записывайте, пожалуйста» – Мездрич указал, что в эфире были названы заниженные зарплаты работников, а связь между театральными постановками и губернатором Мездрич и вовсе посчитал абсурдом. «В Новосибирске, я думаю, теперь нет человека, который не знает это название. И выговаривает правильно к тому же… Это пропаганда настоящего оперного искусства среди населения», – пошутил о плюсах скандала Мездрич.
Комментируя «церковную линию» в скандале с «Тангейзером», Борис Мездрич вновь попросил патриарха Кирилла высказаться по поводу событий с постановкой. «Почему митрополит Новосибирский и Бердский Тихон во время проповеди призывал верующих, чтобы они пришли на митинг – молитвенное стояние?» – задается вопросом Мездрич, по мнению которого, таким образом иерарх нарушил церковные правила, запрещающие Церкви проведение и организацию политических митингов. «Почему в отношении митрополита… никакой реакции со стороны патриарха Кирилла мы не знаем?» – спрашивает экс-директор, который ждет, что предстоятель все же выскажется «по всей этой истории».
Возникновение столь грандиозного скандала вокруг постановки «Тангейзер» Борис Мездрич связывает с ростом влияния Церкви в российском обществе: «Церковь активно входит в жизнь общества… материальная база растет – школы, армия, телевидение – все открыто». Но, очевидно, «темп вхождения в общественную жизнь церковного начала в России стал слишком быстрым. Как говорил один руководитель по другому поводу – головокружение от успехов началось», – считает Мездрич.
Комментируя стиль работы нового главы театра Владимира Кехмана, бывший директор оперы заметил, что «неадекватная манера общения» нового директора, скорее всего «не приведет к какому-то художественному результату». При этом Мездрич признал, что у Кехмана может получиться ремонт театра. Не удержался Мездрич и от сравнения Михайловского театра, возглавляемого Кехманом, и Новосибирской оперы. Сравнивая театры, Борис Мездрич опять обратился к своим расчетам. Он посчитал, сколько бюджет потратил на одного зрителя: «В Михайловском театре – 3548 руб., в Новосибирском оперном – 1899 руб. В два раза меньше. Вот и вся политика».
Об увольнении он не жалеет и говорит, что получил колоссальную поддержку в стране и его телефон звонит не переставая. «Уволить директора – это у нас святое. Отчитаться можно», – смеется Мездрич.
О дальнейшей работе Борис Мездрич говорить вчера не захотел, но опроверг информацию о том, что получил предложение возглавить Минкульт Красноярского края вместо недавно ушедшей в отставку Елены Паздниковой. Она, кстати, покинула свое место после скандала с тортами. Напомним, в конце марта в Красноярске проходил конкурс «Лучший кондитер Сибири», его главной темой стало 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, и некоторые мастера приготовили торты в виде памятников павшим со съедобными скульптурами, похоронками и символами Победы, что вызвало бурное возмущение общественности.
Новосибирск