Фото Алексея Филиппова
До 23 ноября в Государственной галерее на Солянке звучит голос Дениса Колесникова, в Сети известного под псевдонимом «Кураж Бамбей», который уже не первый год озвучивает популярный ситком «Теория большого взрыва» (другая известная его работа - озвучка недавно завершившегося сериала «Как я встретил вашу маму»). Голосом Шелдона Купера (в оригинальном шоу - актер Джим Парсонс) он приветствует посетителей, обещает море интересных фактов и предлагает с пользой провести время.
«Выставка большого взрыва» производит впечатление локального Comic Con’а (в начале октября, кстати, в России прошла первая конвенция). На зеркалах - изображения героев сериала со смешными цитатами, а возле туалета - вновь Купер, констатирующий, что противопоставление высокотехнологичной природы космических исследований и неработающего туалета - отличная почва для шуток. Выше по лестнице - инструкция «Стучись как Шелдон», исполинская групповая фотография главных героев, а дальше - три десятка изображений, вдохновленных сериалом.
Фото Алексея Филиппова
|
Работы в диапазоне от реалистичных портретов (Лиза Шарова нарисовала все того же Шелдона) до сочных плакатов и абстрактных изображений на тему большого взрыва. Например, чета дизайнеров из Канады, скрывающихся под псевдонимом weelittlestitches, вышила полюбившихся героев крестиком (у них есть сайт, где можно увидеть других персонажей массовой культуры в той же технике). Или есть тут выразительная картина нью-йоркца Сачин Тенга «Аудиофайл не совместим», на которой Раджеш Кутрапали, робкий индус, долгое время страдавший селективной немотой в присутствии женщин, изображен со значком muting в районе рта. Или плакат ирландца Стива Симпсона «По-знание» с профилем Шелдона, ракетой, цитатами из сериала и изобилием красно-синего. Кроме осевого персонажа «ТБВ» на выставке был и портрет главной героини Пенни (Кейли Куоко) - в духе воздушного комикса про Чудо-женщину («Чудо-Пенни» испанки Мерседес Де Бейар). С момента вступления в зал и до окончания круга почета не оставляет мысль, что большую часть картин проще представить в интернете или на стенде магазина комиксов, чем в галерее. Хотя и «Выставка большого взрыва» - не совсем выставка.
Поклонники сериала пришли не столько за художественным месседжем, сколько за красивым артом, знаковым дубляжом «Кураж-Бомбей», возможностью поваляться на пуфиках, просматривая попурри из сериальных эпизодов на большом экране, попозировать в смешных позах у портрета Шелдона Купера и, может быть, преодолев робость, озвучить какую-нибудь сцену из любимого сериала. Тут даже как-то не хочется оспаривать сомнительное позиционирование «ТБВ» в качестве «сверхинтеллектуального сериала». Он уже давно даже не квазинаучный (что говорить про интеллектуальность, тем более – сверх), а самый обычный ситком об отношениях. В начале ноября много копий было сломано на тему интеллектуальной составляющей «Интерстеллара» - научно-фантастической картины Кристофера Нолана, которую в следующем сезоне «ТБВ» наверняка будут обсуждать и герои сериала. Смешной, с налетом научности анализ массовой культуры – вот вотчина одного из самых популярных шоу американского телевидения.
«Выставка большого взрыва» притягивает парочки и группки школьников, а все, кто старше двадцати лет, выглядят в пространстве галереи как минимум шпионами. И все же это еще один шаг - вслед за прошедшим первым российским Комик Коном - к легализации гик-культуры с ее комиксами, сериалами и прочими маленькими радостями. А интерактив, придуманный для этого места встречи фанатов «ТБВ», можно взять на заметку и для серьезной экспозиции.