0
1740
Газета Культура Интернет-версия

10.11.2014 00:01:00

И четвертые станут первыми

Тэги: марсело альварес, опера, тенор


Тридцатилетний аргентинец Марсело АЛЬВАРЕС благополучно управлял мебельной фабрикой, когда решил коренным образом поменять свою жизнь. Заручившись поддержкой супруги, отправился профессионально учиться искусству пения и стремительно покорил оперный олимп. Начал с Италии, чья публика безумно требовательна, особенно к тенорам – иностранцев здесь признают с большим трудом. Прошлой весной Альварес представил в Москве программу аргентинского танго, но концерт, который пройдет 13 ноября в Большом зале Московской консерватории, он посвятит традиционному оперному репертуару. Знаменитый тенор ответил на вопросы корреспондента «НГ» Марины ГАЙКОВИЧ.

Представьте, пожалуйста, программу вашего московского концерта. 

– Для меня огромное удовольствие выступать в Москве, особенно в Московской консерватории! Для вашей уважаемой публики я представлю программу, которую в мае прошлого года мы с дирижером Константином Орбеляном записали на CD. Этот диск посвящен двадцатилетию моей творческой деятельности, я пою арии из опер Пуччини, Массне, Галеви, Джордано, Леонкавалло, Масканьи. Исключение в концерте составят всего две арии, включить в программу которые меня попросили московские слушатели. Мне очень приятно, что часть произведений, которые я буду исполнять, никогда не звучали в Москве, и я искренне надеюсь, что они вам понравятся!

Подозреваю, что по просьбам зрителей в концерте прозвучат арии Каварадосси, Калафа или Канио. Публика обожает типичных теноровых героев, которые влюбляются, страдают и иногда погибают. Самим тенорам не надоедает это однообразие? 

– Жизнь, если так посмотреть, вообще вещь банальная. Мои герои – герои-любовники, но при этом их судьбы, взгляды и жизненные приоритеты абсолютно разные! Кто-то полностью растворен в своем чувстве, а кто-то жертвует собою и своим счастьем ради того, что он считает справедливым. Существует такой стереотип, что добро – это скучно, а зло или порок имеет большее обаяние. Мне трудно оспаривать это суждение, но мне импонируют люди, для которых существует понятие долга и чести, для которых важна любовь. Ведь в конечном счете все, что мы делаем, мы делаем ради любви, и именно в ней мы нуждаемся больше всего. Так что мои персонажи мне глубоко близки, и меня совсем не смущает их романтический налет. В конце концов, этого так не хватает в нашей повседневной жизни!

И потом, каждый герой требует колоссальной работы. Чтобы сделать одну только сцену Кармен и Хозе в четвертом действии оперы, я должен найти как минимум четыре разных интонации. Отчаяние, осознание того, что тебя предала любимая женщина, унижение человека, который тщетно умоляет о сострадании, – все это доводит до состояния, когда человек оказывается в психологической ловушке и совершает убийство. И так всегда.

Вас долгое время называли четвертым тенором. Это было приятно или, напротив, раздражало? Были ли у вас встречи со знаменитыми тремя тенорами и чем они вам запомнились?

– Пусть эта характеристика останется на совести тех, кто мне ее дал. По правде говоря, для меня это было огромной неожиданностью, но, безусловно, это лестная характеристика для любого исполнителя. Сам я никогда не ставил перед собой такой задачи. 

Я с огромным уважением отношусь к трем тенорам, к их таланту и работоспособности! К сожалению, не все они сейчас с нами. С отдельным теплом и любовью я бы хотел сказать о Пласидо Доминго. Он великолепный профессионал и при этом чуткий и сердечный человек. Я думаю, что, говоря о нем, мой голос присоединится к целому хору тех, кто бесконечно любит его!

Есть ли у вас любимые партнеры по сцене? С которыми вы готовы участвовать в любой постановке, даже если она вам не нравится?

– Конечно, у меня есть партнеры, которых я очень люблю и с которыми мы прошли огонь и воду... 

Но все же для меня очень важной является сама постановка. Я слишком люблю и уважаю композиторов, чтобы не обращать внимания на постановку.

Сейчас часто говорят о том, что опера становится менее популярной у публики и у инвесторов. Метрополитен-опера сокращает финансирование, в Италии увольняются целые оркестры (как в Римской опере), кое-где сокращают количество постановок. Вы ощущаете эти проблемы?

– Для меня, как и для любого человека, имеющего отношение к опере и классической музыке в целом, это очень печально! Особенно больно, что это происходит в Италии – стране, которая дышит оперой... Но я убежден, что это временное явление, которое нужно пережить.

В консерватории вы будете петь впервые. Слышали ли вы что-нибудь о Большом зале от своих коллег?

– Это один из самых сложных залов для нас, музыкантов! Русская публика невероятно музыкальная, подкованная и теплая! Но если ты ей не понравился... 

Для меня большая честь выступать в таком намоленном месте, тем более что я понимаю, насколько этот зал важен в России! Знаете, в течение профессиональной жизни певцы часто выступают в неожиданных местах. Но основное творческое волнение мы испытываем как раз от самых «обычных» залов: Венской оперы, Метрополитен-опера, Ла Скала и, конечно же, Московской консерватории.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1859
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3859
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2899
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2372

Другие новости