Фотография предоставлена агентством "Турне".
Мексиканский тенор Роландо Виллазон выступил в Концертном зале им. Чайковского в компании южноафриканской певицы Пумезы Матшикизы. Арии и дуэты из итальянских и французских опер XIX века шли в компании с испанской сарсуэлой и американским мюзиклом.
Концерт Роландо Виллазона для многих стал событием ожидаемым: слишком очаровал он публику в 2006-м, когда приехал в Москву с Анной Нетребко. Тем сильнее были переживания его поклонников, когда певец на время оставил сцену: ему предстоял период молчания, операция на голосовых связках, период реабилитации и т.д. На сцену тенор благополучно вернулся, а в минувшую пятницу продемонстрировал москвичам свою блестящую форму.
Надо сказать, что то время, пока врачи запрещали петь, Виллазон потратил не на отдых от профессии (когда, как говорят многие его коллеги, можно пожить для себя, отвлечься от постоянных перелетов и наконец посмотреть мир), а на приобретение нового опыта: он попытал счастья в оперной режиссуре, освоил профессию телеведущего и даже написал роман. Кстати, фрагменты из второго отделения концерта им были отлично поставлены. Дуэт Адины и Неморино из «Любовного напитка» Доницетти Виллазон пел с Нетребко на том самом единственном концерте в Москве, и тогда «Неморино» жонглировал апельсинами. Сейчас же в ход пошли мягкие детские мячики, которые по окончании полетели в зал – счастливчики ушли домой с трофеями. Кроме собственно атрибутики (и банка пива, и шарики, а потом и мячик на резинке неожиданно появлялись из карманов артиста) – шутливые жесты, остроумные гэги были придуманы для всего фрагмента, так что концерт превратился в спектакль. Бесконечное обаяние и артистизм – не искусственный, наигранный – а очень органичный, публику покорили до глубины души. Особенно на бисах, когда в Застольной из «Травиаты» певец вдруг спрыгнул в зал и подхватил в танце женщину, скромно стоящую в проходе.
Фотография предоставлена агентством "Турне". |
Несмотря на все переживания окружающих, голос певец восстановил на все сто, не утратив ни подвижности, ни высоких нот, ни чудесного тембра. «Слезы» Паваротти он сочетает со страстью Доминго, и этот микст приправлен переживаниями образа – от драматичного Плача Федерико из «Арлезианки» Чилеа до сладкого «Tonight, tonight» из «Вестсайдской истории» Бернстайна.
Пумеза Матшикиза, отрекомендованная газетой Independent как носительница «одного из самых удивительных новых голосов оперной сцены», рекомендацию оправдала. Действительно, у ее голоса очень колоритный, мягкий и нежный тембр, а вместе с ними – хорошая выучка и крепкие нервы. В одном из последних номеров, когда певица исполняла арию разозленной Консепсьон из «Испанского часа» Равеля, она стремительно рванула за кулисы, приподняв подол платья и обнажив забинтованную ногу.
Оркестр «Русская филармония» под управлением дирижера Герасима Воронкова продемонстрировал и редкое умение аккомпанировать вокалистам, при этом и в сольных фрагментах, среди которых была, например, коварная увертюра к «Дону Паскуале» Доницетти, прозвучал довольно уверенно. Кажется, на оркестровой карте Москвы появился еще один достойный внимания фигурант.