0
2378
Газета Культура Интернет-версия

14.04.2014 00:01:00

Как попасть на прием в "Клуб 27"

Тэги: музыка, опера, дмитрий корчак


музыка, опера, дмитрий корчак Корчак поет, в этот раз – в Москве. Фото РИА Новости

Сегодня в Концертном зале им. Чайковского выступит Дмитрий КОРЧАК, в прошлом – выпускник Академии имени Свешникова, в настоящем – один из самых востребованных на западе российских певцов. Тенор, специализирующийся на репертуаре итальянского бельканто, в Москве выступит с программой русской духовной музыки, а затем споет во французской лирической опере. Накануне концерта корреспондент «НГ» Марина ГАЙКОВИЧ поговорила с музыкантом о его столичных выступлениях. 

– Дмитрий, программу «Вечерний звон» вы исполняете вместе с хором Академии хорового искусства, которая сегодня носит имя Виктора Сергеевича Попова. Своему учителю вы посвящаете этот концерт. Есть ли «заветы Попова», которым вы следуете с детства?

– Виктор Сергеевич остался в моей памяти человеком необычайной породы, его всегда прямая спина и неиссякаемая энергия нас всегда подстегивали, от самых маленьких ребят до уже взрослых музыкантов. Его жизненный ритм не давал покоя никому. Он обладал необыкновенным врожденным вкусом. Музыка как таковая была для него не способом самовыражения, а непосредственно его жизнью, часто даже в ущерб семье или его личному комфорту. В нем каким-то образом чудесно совмещались необыкновенная скромность и яркость личности, отдающей всего себя людям. Сейчас, воспитывая уже своего сына, я понимаю, насколько мы нужны детям и как важно родительское внимание. Их невозможно заставить что-то делать, дети не принимают обмана или неискренности. Виктор Сергеевич умел соединить вокруг себя множество поколений детей, отдать всего себя им и таким образом создать необыкновенную музыкальную семью. Это отнюдь не громкие слова лести, это наша жизнь. Таким образом, этот год, когда Виктору Сергеевичу исполнилось бы 80 лет, мы все отмечаем именно праздником, как он этого бы хотел. И самым ценным для него был бы вечер музыки и его ребята, поющие вместе. Он был одним из немногих по-настоящему честных людей перед искусством. Именно этим он нас всех сплотил и музыкой объединил.

– Известно, что программа русской духовной музыки в вашем исполнении скоро выйдет на диске. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте. 

– Диск действительно записан и готов к изданию, к сожалению, не удалось выпустить его к концерту. Сама идея родилась в прошлом году. Оказалось, что у меня почти не осталось записей с хором со времен моей учебы. И мне очень хотелось записать репертуар, который я очень люблю, который мне дорог как русскому человеку. Духовная музыка и русские народные песни не так часто исполняются оперными певцами. Дирекция хора и сами ребята откликнулись на мое предложение, запись мы делали после учебного дня, ребята оставались после лекций, и мы в студии писали смены. Я им очень благодарен за этот подвиг. Случайно этот диск попал на стол директору фирмы Sony Classic. Сотрудники были настолько поражены звучанием этой совершенно новой для них музыки, что сразу попросили у нас разрешение на издание этого диска. Для нас очень важно, чтобы диск вышел в таком солидном издании, поэтому юридические вопросы немного задерживают его выход. Программу концерта, который пройдет в Зале им. Чайковского, мы составили, взяв за основу записанные произведения.

– Как часто вам удается петь русскую музыку на Западе? Насколько она интересна публике и импресарио?

– Моей задачей изначально было сделать мировую карьеру не как исполнителя русского репертуара, что очень часто происходит с нашими певцами. Я дебютировал в Римской опере в «Сомнамбуле» Беллини. Потом я отказывался от русских партий, к тому же их совсем мало для моего типа голоса. Но, уже получив известность на Западе, я стал принимать предложения петь русскую музыку, делаю это с большим удовольствием, но и ответственностью. Это не то же самое, когда ты начинающий, неизвестный певец и по большому счету всем все равно, как ты выступил. Сегодня, исполняя того же Ленского, для меня важно показать и донести до западного зрителя, как эта музыка должна звучать, о чем она, какие в ней эмоции. И когда ты знаешь, что к тебе прислушиваются и оценивают произведение по тому, как ты его преподносишь, то это ответственно вдвойне.

– В конце апреля вы споете партию Вертера в одноименном спектакле Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.  Ваше выступление заявлено как первое на оперной сцене после отъезда за рубеж. Так ли это и с какими чувствами – после такого головокружительного успеха в лучших западных театрах – вы возвращаетесь в российский оперный театр?

– Я не уезжал за рубеж. Я просто перестал быть фиксированным артистом российской театральной труппы и работаю 12 месяцев в году в разных странах мира. Более того, в Москве я выступаю настолько регулярно, что невероятно трудно найти идею для новой программы. И предстоящая хоровая программа – для меня действительно серьезный шаг, словно «вперед в прошлое». В мое детство… Что касается оперы, то это правда. В оперной постановке в России я появлялся последний раз лет, думаю, девять назад. Да, с тех пор, конечно, прошло немало времени. Начав делать тогда первые шаги в международной карьере, сегодня я с большой радостью могу сказать, что главные вершины уже взяты. Я выступил на всех главных сценах мира и со всеми великими моими коллегами. Это большое счастье, но за этим стоит большой труд. Я много работал, учил, менялся. И сегодня я с большим волнением и радостью жду встречи с российской публикой в оперном спектакле, они увидят совершенно другого исполнителя, чем я был девять лет назад. Я очень жду этого выступления.

– Это ваш первый «Вертер»? 

– Вертер для меня – особенная партия, которую я пел только один раз в Италии, несколько лет назад. Опера Массне – из немногих, где лирический тенор является главным титульным персонажем. Она сложна, как вся французская музыка, требующая разного вокального наполнения на протяжении всей оперы. Это и мягкие лирические краски, необыкновенно тонкие и хрупкие во французских тонах, и жесткий надрывный стон отчаяния, драматизм. Сама история «страданий молодого Вертера» заставляет о многом задуматься и многое пережить, чтобы сосредоточиться на этом трагическом образе.

– Вы часто говорите о своих теплых чувствах к Венской опере. Помните свое первое выступление там?

– Да, конечно, это был «Любовный напиток». Я был еще неопытен и представления не имел, как работает система этого театра. За два дня я вынужден был ввестись в партию в репетиционном зале, не видя своих партнеров и хора. Без единой оркестровой репетиции вышел петь спектакль. Стресс был невероятный. Но так сегодня функционируют театры, когда спектакли идут ежедневно, а иногда и дважды в день. Но временем я вошел во многие спектакли Венской оперы и проникся чудесной обстановкой и отношением работников театра. Там работают огромные почитатели оперы, они с невероятным трепетом относятся к певцам.

– Вы часто выступаете в Италии. Про итальянцев говорят, что это «спортивная» публика, которая весь спектакль от тенора ждет верхнего «до». Вы это чувствуете?

–  Вы знаете, Италия страна особая. Родина оперы. Для них еда, футбол и опера – святая триада. Они живут оперой и искренне верят, что знают о ней все. Выступать там действительно очень трудно, и особенно опасно в итальянском репертуаре, где они всегда чувствует ущемление своего исторического первенства. На днях после премьеры в Парме меня пригласил на прием известный закрытый клуб почитателей Верди. Он называется «Клуб 27», его членами являются 27 человек, по количеству опер Верди с Реквиемом. Каждый из них носит имя оперы Верди. Это потрясающе. Их отношение, почитание, разговоры о музыке впечатляют. Отголосок этого я слышал только в советские времена про поклонников наших певцов, говорят, они знали все оперы, которые поет их кумир, наизусть. Итальянцы действительно не всегда ведут себя спокойно во время спектаклей, они часто не справляются с эмоциями и переходят границы дозволенного уважительного отношения. Артистам не всегда бывает приятно терпеть реакцию публики, что можно понять. Итальянская публика невероятно требовательная и к технике, и к голосу, и к стилю. Она не прощает даже маленьких погрешностей. Но зато после Италии можно петь везде, этот экзамен запоминается надолго.

– Какие недавние проекты были для вас самыми интересными? Что предстоит в ближайшее время?

– Этот сезон мне запомнится, несомненно, исполнением партии Артуро в «Пуританах» Беллини на сцене Парижской оперы. Впервые после реконструкции я вышел на сцену великого Большого театра (на юбилейном вечере Елены Образцовой), дебютировал с партией Графа Ори в одноименной опере Россини в Лионе. Летом вновь буду в Пезаро на фестивале Россини в постановке «Армиды». Жду с нетерпением постановки «Искателей жемчуга» в Вене с Дианой Дамрау и, конечно, постановку «Дон Жуана» в театре Метрополитен-опера. n


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Виктор Орбан побывал в Москве с «мирной миссией»

Виктор Орбан побывал в Москве с «мирной миссией»

Юрий Паниев

В Брюсселе подчеркивают, что венгерский премьер не представляет Евросоюз

0
758
Единый QR: банки показали способность договариваться ради клиента

Единый QR: банки показали способность договариваться ради клиента

Виталий Барсуков

0
667
Депутатам и сенаторам запретили бесконтрольный выезд из России

Депутатам и сенаторам запретили бесконтрольный выезд из России

Иван Родин

Нижняя палата парламента укрепляет государственную безопасность

0
1388
Борьба Центробанка со спросом бьет по экономике предложения

Борьба Центробанка со спросом бьет по экономике предложения

Анастасия Башкатова

Завоевание рынков, внедрение технологий, расшивка логистики – для всего нужны инвестиции

0
1733

Другие новости