В воскресенье, по свидетельству сотрудников театра, огонь был замечен незадолго до начала спектакля - то ли занавес, то ли кулису достаточно быстро погасили с помощью огнетушителей, своими силами. В фойе уже собралась публика, должен был начаться детский спектакль, но в театре решили не рисковать и, объяснив чрезвычайные причины, детский утренник отменили. Публика покинула театр, а в это самое время, как потом выяснилось, огонь распространялся по всему чердаку.
По словам пожарных, площадь возгорания составила около 500 кв.м, здание - старинное, чудом сохранился большой зал. Театру повезло - в бывшем, до революции знаменитом ресторане "Зимний Эрмитаж", после 1917 года, сменяя друг друга, располагались Дом колхозника, в последние советские годы - издательство "Высшая школа". Повторяю, чудом сохранился знаменитый ресторанный зал, с купидонами и прочей красивой и исторической лепниной. Во время одного из ремонтов вскрыта была роспись стен, - тоже всё удалось сохранить под позднейшими покрасками и слоями штукатурки. Именно здесь студенты московского университета праздновали - и студенты, и преподаватели - 25 января, Татьянин день. Как это происходило запечатлено на одной из обложек старинного журнала, который и сегодня лежит в витрине музея Чехова на Садовом кольце, Чехов печатался в этом журнале, он же был и частым гостем "Зимнего Эрмитажа". Здесь пел Шаляпин, здесь праздновали свадьбу Петра Ильича Чайковского, среди гостей ресторана бывали и Станиславский, и Немирович-Данченко... Здесь служил поваром тот самый Оливье, именем которого называют теперь легендарный русский салат...
Как сложится дальше судьба театра, трудно сказать. Об этом можно будет сказать лишь тогда, когда станут очевидны последствия пожара и его тушения.