0
2550
Газета Культура Интернет-версия

24.10.2013 00:01:00

Нет нерва – нет спектакля

Тэги: большой театр, премьера


большой театр, премьера А счастье было так возможно... Фото Дамира Юсупова предоставлено пресс-службой театра

В Большом театре 200-летие Вагнера отметили восстановлением спектакля «Летучий Голландец», что режиссер Петер Конвичный поставил здесь в 2004 году. Идея, которая в теории казалась весьма и весьма удачной, на практике поблекла: потрясение, а в ином случае и влюбленность в эту постановку спустя девять лет обернулись скорее разочарованием. 

Бывают такие случаи, когда важно не столько собственно пение (как, скажем, в операх Верди, когда вокальные достоинства певцов искупают промахи постановки, ежели таковые имеются), но и актерские задатки солистов. Пожалуй, «Летучий Голландец» Конвичного – как раз тот случай: умная, не эпатирующая, тонкая режиссура построена в первую очередь не на внешней атрибутике, но на тех внутренних импульсах, что движут героями или – в первую очередь – героиней. Сента (а у Конвичного, безусловно, главная героиня – она) могла бы с той же степенью эффективности сидеть за прялкой, а не крутить педали в тренажерном зале. Она – аутсайдер, она – изгой, предмет насмешек и даже издевок. Сента, по словам режиссера, «сразу тянется к тому человеку, которого общество отвергло: она знает, что именно такие свободные люди должны выживать, отстаивая свое право на любовь. Она не может себе позволить погружаться в дурацкую, безлюбовную, примитивную деятельность». Более того,  «масштаб такой героини, как Сента, дает нам основание верить, что, пока она есть, мир не погибнет». В конце концов не выдерживает даже Голландец – решительность Сенты его вгоняет в приступ безумия. Любая драматическая актриса не отказалась бы сыграть такую Сенту, была бы знаковая роль в карьере. Не то американка Марди Байерс – не было в ее героине стержня, не было готовности противостоять, были скорее кокетливая жеманность и нервоз.

 Видимо, возобновление постановки – дело куда более кропотливое, чем представляли себе в Большом. Марди Байерс действительно идеально подошла на роль Мари в «Воццеке», что поставил Дмитрий Черняков. Поэтому, казалось бы, и вагнеровская героиня не представляет для нее особых проблем. Но только вот Мари в этой постановке – просто кусок мяса, никто: ядро драмы здесь толкают мужчины. «Летучий Голландец» – совсем другой случай. Нет нерва (а его не было) – а значит нет и спектакля.       

Да и голос у американки оказался слабым, хотя тембрально и интересный, а потому периодически тонул в волнах, гонимых Василием Синайским из дирижерской ямы. Интерпретация у главного дирижера Большого театра вышла забавной: ведущими инструментами были назначены ударные, грохотавшие большей частью не к месту и поглощавшие довольно разнообразную оркестровую фактуру. Стоит, правда, отметить, что лирические моменты были сделаны искусно.  

Опытный баритон Натан Берг, приглашенный на заглавную партию,  заметно устал к третьему действию (напомним, что спектакль идет два с половиной часа без перерывов, и для любого артиста это настоящее испытание), так что и тут откровения не случилось и открытия тоже. Зато удачно дебютировал на сцене Большого совсем молодой тенор Виктор Антипенко, выпускник Санкт-Петербургской консерватории и Академии вокального искусства в Филадельфии, – и владение голосом показал, и выдержку, и даже чувство стиля. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1697
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3654
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2705
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2208

Другие новости