Сергей Безруков в роли поэта Есенина. Фото с официального сайта Театра Сергея Безрукова
Сергей Безруков объявил о начале первого сезона в создаваемом им в Кузьминках Губернском театре, куда вошли бывший Областной театр имени Островского и областной Камерный театр. Первый спектакль – «Хулиган. Исповедь», где главную роль – поэта Есенина – играет Безруков, перешел в афишу Губернского театра по наследству из Театра Сергея Безрукова. Следующий спектакль – 6 сентября – тоже из безруковского частного театрального дела, «Пушкин», где Безруков играет еще одного, а вернее, главного великого русского поэта.В конце сентября в Кузьминках можно будет увидеть спектакль Театра Табакова «На всякого мудреца довольно простоты», где Безруков играет Глумова. Таким образом зрителя в огромный областной дом искусств новый худрук заманивает на себя – что ж, трудно поспорить с очевидностью и понятностью такого менеджерского решения. В марте этого года Сергей Безруков был назначен художественным руководителем Московского областного камерного театра и Московского областного драматического театра имени А.Н. Островского. Так как оба заведения входят в состав Московского областного дома искусств «Кузьминки», то их решили объединить вместе – в Московский губернский театр. Так, в руках актера оказалась труппа на 70 человек и репертуар в 40 спектаклей. Безруков пообещал, что распорядится всем бережно и продуктивно. Начал не с ребрендинга и редизайна, что ставят чуть ли не во главу угла в столичной культурной и театральной политике. На сайте областного центра искусств по-прежнему красуются старое название и эмблема, а о рождении на этом месте нового Губернского театра можно узнать лишь при внимательном чтении бокового столбца. Главное опасение нового худрука – прийти «варягом к людям, у которых есть свой стиль». Как артист он не хочет навредить коллегам, но обещает строго спрашивать с тех, кто его требованиям соответствовать не будет. Пока радикальных изменений не произошло. Несколько спектаклей сняли с репертуара, придумали новый логотип (коринфскую колонну), спланировали ряд премьер.
У Безрукова, по его словам, много замыслов. «Идей на два года вперед», – воодушевленно признался он. Но объединение двух театров в один и его последующая эволюция будут происходить постепенно. Актер хочет сделать театр для людей простых, но непримитивных, чей вкус еще не окончательно испорчен телевиденьим. В ближайших планах – премьера сразу по двум пьесам Островского, роль Саввы Василькова сыграет Дмитрий Дюжев. Еще одна важная премьера – «Первое второе пришествие» Алексея Слаповского, которую поставит Сергей Пускепалис. Режиссера привлек одноименный роман, и Слаповский – известный своими теле- и киносценариями – адаптировал его для подмостков. На Малой сцене Павел Артемьев ставит «Прекрасное далеко» по пьесе Данилы Привалова, а Анна Горлушкина (мастерская Л. Хейфеца) перенесет на сцену «Бесконечный апрель» Ярославы Пулинович. Главную роль в «Прекрасном далеко» сыграет Антон Богданов, которого больше знают по сериалу «Реальные пацаны», – Безруков с ним познакомился на съемках новых «Джентльменов удачи». Богданов как-то сказал, что хотел бы попробовать себя в театре, и теперь благодаря новым возможностям Сергея Безрукова у него появилась такая перспектива.
В планах – постановки западных режиссеров на материале современных западных драматургов. Новый худрук хочет, чтобы французы и немцы в порядке эксперимента поставили пьесы земляков с российскими актерами.
Сергей Безруков производит впечатление человека, страстно влюбленного в новый вид деятельности. Будет ли эта любовь взаимна и сколько продлится – даже загадывать не хочется. Пока, правда, он больше похож на актера, который неожиданно получил новую роль – худрука, чем на стратега, а ведь именно стратегические решения нужны такому новому делу. Не в последнюю очередь. Впрочем, это не мешает желать ему успеха.
В октябрьской афише уже значится творческий вечер Сергея Безрукова «И жизнь, и театр, и кино», приуроченный к 40-летию актера и худрука. Обещают полноценный моноспектакль, в котором прозвучат стихи Пушкина, Есенина, Ростана и песни на стихи Есенина и Высоцкого. Из этого следует вывод, что нового и незнакомого Безрукова мы увидим несколько позже.