Фото с официального сайта Министерства Культуры Российской Федерации
Вчера на брифинге в Министерстве культуры Владимир Мединский представил коллегам и журналистам нового генерального директора государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», им стала Земфира Трегулова, до вчерашнего дня она занимала должность заместителя директора Музеев Московского Кремля.
Министр культуры подчеркнул, что Земфира Трегулова имеет огромный опыт в организации выставочной деятельности и именно такой специалист сейчас необходим на должности директора РОСИЗО. Мединский выразил надежду, что с приходом Трегуловой РОСИЗО станет эффективным органом, который реорганизует государственную политику в области выставочной деятельности в перспективе и станет главным закупщиком музейных экспонатов для страны.
Новое назначение определяется стремлением министра реорганизовать музейную деятельность в России в целом, сделать ее более современной: «Надо менять выставочную политику внутри страны. Надо, чтобы выставки было современными, чтобы использовались современные мультимедийные технологии – народ не готов ходить по выставкам, читая документы, развешенные по стенам, народ хочет интерактива».
Новость о назначении Земфиры Трегуловой тут же поддержали ее коллеги. В частности, Марина Лошак, недавно возглавившая ГМИИ им. Пушкина, считает, что Минкульт принял единственно верное решение, выбрав кандидатуру Трегуловой: «Это самый правильный шаг, который можно было предпринять. Земфира Трегулова даст новый импульс развитию РОСИЗО, в корне изменит нынешнюю ситуацию, улучшит ее. Я не сомневаюсь, что все, что Трегулова сделает и придумает, будет качественно и интересно».
В свою очередь, Трегулова поблагодарила министра и сказала, что эта должность для нее – вызов, и поблагодарила за то, что министру удалось убедить ее этот вызов принять. «Это очень ответственная работа и невероятно интересная. Надеюсь, нам удастся реализовать большинство идей, в любом случае – будем работать», – сказала новый директор РОСИЗО.
После брифинга министра у журналистов была возможность задать несколько вопросов директору Департамента кинематографии и модернизационных программ Вячеславу Тельнову. Он прокомментировал высказывания Павла Бардина об унизительной ситуации, связанной со съемками фильма его отца «Три мелодии». Накануне Гарри Яковлевич обратился в министерство с просьбой о пролонгации съемочного процесса картины – в связи с болезнью, своей и одного из мультипликаторов. Это, безусловно, уважительная причина и при начислении штрафных санкций будут учтены все обстоятельства, заявил Тельнов. Вместе с тем он подчеркнул, что штраф платят все компании, по тем или иным причинам нарушившие сроки производства. В качестве примера директор Департамента кинематографии привел, в частности, фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2». «С приходом Владимира Мединского работа в области кинематографии стала более открытой, политика министра сводится к гласности, – продолжил Тельнов. – Например, защита проектов в Министерстве культуры одобрена самими номинантами. А в области мультипликации за последний год решили вопросы, с которыми не могли разобраться десять лет. Сейчас обсуждается вопрос о переезде «Союзмультфильма» в новое здание и создание на базе «Союзмультфильма» Союза анимации».
Журналисты задали вопрос о судьбе фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», не прошедшего питчинг в министерстве. Напомним, этот проект не вошел в число получивших государственное финансирование. Сценарий, основанный на реальных событиях предвоенного времени, о дружбе советского и немецкого инженеров, не прошел одобрение двух экспертных советов министерства – военно-исторического и социально-психологического (но прошел у экспертов по игровому кино). Вячеслав Тельнов подчеркнул, что это решение коллегиальное, а не личное распоряжение его самого или министра. По словам начальника департамента, эксперты выразили сомнения в корректности трактовки исторических событий, так что поддерживать фильм накануне 70-летия Победы было бы нецелесообразным. Отказ Минкульта финансировать фильм Миндадзе автоматически влечет за собой выход из проекта немецких сопродюсеров, то есть лишает авторов надежды на реализацию замысла.