Facebook помог омолодить экскурсионные группы. Фото Михаила Елькина
Проект «Выход в город» («ВВГ»), проводящий пешеходные и автобусные экскурсии по столице, причем без всякой платы, существует уже третий сезон и пользуется все большей популярностью. Запись на многие экскурсии, которая ведется на сайте проекта и на его странице в Facebook, порой заканчивается за считанные минуты, а количество желающих «выйти в город» растет.Чтобы решить эту проблему, нынешний куратор «ВВГ» – советник министра правительства Москвы в Департаменте культурного наследия Николай Переслегин – решил внести в проект революционные изменения.
Надо заметить, что в прошлом сезоне проектом совместно с департаментом занималось Всероссийское общество охраны памятников (ВООПИК). Весной руководство проекта обновилось, аббревиатура ВООПИК с сайта «ВВГ» исчезла. И сразу появились изменения – и не всегда к лучшему. Резко сократилось количество экскурсий, начались регулярные технические проблемы с сайтом, анонсы мероприятий и запись на них стали возникать бессистемно… Почему-то изрядная часть экскурсий стала доступна только пользователям Facebook, хотя гораздо удобнее было видеть весь список в одном месте – на сайте «ВВГ»… Соответственно стало много недовольных, и, как с горечью заметила одна из прежних руководителей «ВВГ», «проект, в который мы вложили много энергии, превратился в театр военных действий». Причем критические комментарии с фейсбучной страницы «ВВГ» стали быстро удаляться, а их авторы – блокироваться…
В общем, новая метла по-новому метет. Николай Переслегин решил «вымести» и «лишних» экскурсантов. Поскольку культурные объекты столицы не резиновые, а большую часть аудитории «ВВГ» составляют женщины бальзаковского и постбальзаковского возраста и даже пенсионерки, Николай Владимирович придумал сделать ставку на молодежь. Которая в массовом порядке в монастыри и музеи особо не рвется. Делать ставку можно разными способами – изменить соотношение дневных (когда большинство молодых учится и работает) и вечерних прогулок в пользу последних, увеличить число экскурсий в выходные вместо будней, устраивать, как обещано в Facebook, велосипедные походы… Но советник министра мыслит оригинальнее. Как следует из статьи Алисы По в городской интернет-газете Village от 18 апреля с.г., теперь доступ к бесплатным прогулкам и поездкам по Москве получат только пользователи сети Facebook – и не все без разбору, а лишь те, кто обзавелся 100 друзьями.
Кроме того, проект совместно с центром современной культуры «Гараж» будет проводить бутиковые экскурсии. Звучит совсем уж таинственно – то ли это экскурсии по бутикам, то ли для завсегдатаев бутиков, хотя это не так важно: все равно, как обещают, попадут туда не все.
А «всех» – тех, кто уже полюбил прогулки с «ВВГ», – больше волнует порог в 100 друзей. Логика Переслегина понятна: зарегистрироваться на Facebook смогут и пенсионеры, а вот быстро завоевать расположение 100 человек им уже вряд ли по силам (если только добрые внуки поделятся с бабушками друзьями). Так что «бабушки» прекратят перегружать объекты культурного наследия, которое, как известно, надо беречь. В том числе и от самих москвичей. Тех, для кого проект, проводимый на бюджетные деньги, в общем-то, и существует.
«НГ» обратилась к Николаю Переслегину с просьбой прокомментировать новость. Он подтвердил о придуманных недавно фильтрах, правда, речь идет не только о какой-то одной, конкретной социальной сети, «годятся» 100 друзей и в других. Огромный поток желающих потребовал от организаторов найти какие-то фильтры. Выбрали этот. Кроме того, Николай Переслегин не скрывает, что для проекта действительно важно, чтобы среди экскурсантов было больше молодежи, которая плохо знает или совсем ничего не знает о Москве, впрочем, пенсионерам, имеющим 100 и больше друзей в соцсетях, тоже будут рады.