Вчера в РИА Новости специально созвали пресс-конференци
Напомним, ГМНЗИ открыли в 1920-х, объединив знаменитые коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова. Это было недавно собранное, да и созданное недавно - в конце XIX - начале XX веков - искусство. До того, как превратиться в единый музей - после революции - собрания, как нетрудно догадаться, национализировал
Идею восстановления ГМНЗИ Ирина Антонова обсуждает уже много лет, напоминая, что это был первый в мире музей современного искусства и что в основе его именно московские собрания. К слову, недавно Пушкинский музей выпустил книгу Нины Яворской «История Государственного музея нового западного искусства» - первую монографию о ГМНЗИ. Что до восстановления музея, во время «прямой линии» президент идею в целом поддержал, но оговорившись, что нужно обсуждение экспертов. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, как и прежде, дискутировать на эту тему не намерен. В недавнем выступлении он довольно резко высказался о том, что в разговоре с Путиным вообще поднимают эти спорные межмузейные дела (подробнее см. в обзоре недели в «НГ» от 29.04.2013).
Ирина Антонова на пресс-конференци
«Вещи отдать не жалко, жалко, что они разрознены», - повторила вчера Антонова. Она подчеркнула, что возвращение музея - не проблема Эрмитажа и Пушкинского, Пиотровского и ее, а проблема государства, которое в свое время уничтожило ГМНЗИ. Для нее это вопрос восстановления исторической справедливости. Когда Ирину Антонову спросили, обращались ли к ней с момента прошедшей в четверг «прямой линии» по поводу Музея нового западного искусства из правительства, она ответила, что нет.